Подробно о деле Дениса Пиманкова "Известия" рассказывали 25 июля. Вкратце напомним: состав сборной России по плаванию для участия в чемпионате мира по водным видам спорта в Барселоне формировался по итогам национального первенства, прошедшего в апреле в бассейне спорткомплекса "Олимпийский". В команду в том числе отобрался Денис Пиманков. Выполнив все условия (их было два: показать время не хуже ранее объявленного норматива и занять место не ниже второго), он гарантировал себе участие на дистанциях 50 и 100 метров вольным стилем, а также в кролевой эстафете 4х100 м. Это было подтверждено решением президиума ВФП от 24 апреля.
Однако, приехав в Барселону, Пиманков свою фамилию в списке участников дистанции 100 метров не обнаружил. Вместо него вторым (после Александра Попова) российским участником значился Андрей Капралов. "На все вопросы мне отвечали: это решение тренерского совета, - рассказывал корреспонденту "Известий" Пиманков. - Но я-то знал, что никакого решения и даже никакого тренерского совета не было. Вопросы с заявкой на чемпионат мира решал старший тренер Владимир Кочкуркин. У нас отношения как-то не сложились... И он, приготовив отговорку про мою плохую форму, принял единоличное решение: снять меня с дистанции 100 м". Хотя что-то изменить уже было нельзя, Пиманков решил бороться за справедливость. "Я хочу показать: у спортсменов есть не только обязанности, но и права", - сказал он два с половиной месяца назад.
Из Барселоны Пиманков вернулся чемпионом мира в эстафете. И сразу обратился за помощью к адвокату Тагиру Самокаеву, который известен в спортивных кругах по участию в деле гимнасток Алины Кабаевой и Ирины Чащиной (хотя многие это участие по достоинству не оценили). Изучив все обстоятельства дела, адвокат Самокаев посоветовал обратиться в организованный совсем недавно Спортивный арбитражный суд. По его мнению, в отношении Пиманкова были нарушены нормы сразу и Олимпийской хартии, и Конституции, и Закона о физической культуре и спорте, и, естественно, Устава ВФП. Интересно, что истец Пиманков арбитром выбрал легендарную гимнастку, девятикратную олимпийскую чемпионку Ларису Латынину.
Несмотря на то что уже было подготовлено исковое заявление, дело до САСа все же не дошло. По сведениям "Известий", сначала Пиманкова уговаривали "не идти на конфликт". Позже конструктивную позицию занял президент ВФП Геннадий Алешин. Он предпочел решить все на уровне федерации. "Известия" узнали: дело Пиманкова долго, эмоционально обсуждали на последнем заседании президиума ВФП. Претензии были высказаны Пиманкову, Кочкуркину и другим специалистам. Но на основании фактов президент Алешин от имени ВФП принес Пиманкову официальные извинения. Вчера в разговоре с корреспондентом "Известий" он подтвердил:
- Инцидент исчерпан, вопрос закрыт. Владимир Кочкуркин, который в Барселоне возглавлял российскую команду, допустил бестактность, не объявив Денису Пиманкову о том, что его заменили. Я допускаю, что с точки зрения методики, практики и тактики замена Пиманкова была оправданна. Но с точки зрения этики и педагогики Кочкуркин совершил грубую ошибку. Именно об этом я говорил на президиуме федерации. Подобную бестактность нельзя позволять себе по отношению к любому спортсмену, великому или начинающему... Я президент федерации. Именно я в итоге отвечаю за все, что происходит в федерации, за все слова и действия каждого атлета, тренера, специалиста... Поэтому от имени федерации я принес Денису Пиманкову извинения. И он их принял.
- Я доволен, что Геннадий Петрович Алешин понял меня и мою позицию, - сказал в телефонной беседе с корреспондентом "Известий" Пиманков. - Конечно, неприятный осадок от этой истории остался. Я не хотел скандала. Я хотел справедливости. И рад, что все решилось. Теперь вот хочу взять себе на память выписку из протокола заседания президиума федерации, в которой четко сформулировано решение по моему вопросу.
- Очень рад, что история Дениса Пиманкова разрешилась, и разрешилась именно так, - сказал вчера корреспонденту "Известий" адвокат Самокаев. - Я всегда повторял: суд - последнее дело, нужно уметь находить общий язык. Вместе с ним мы сформулировали четкую правовую позицию - фактически речь шла о некорректном отношении к спортсмену, члену национальной сборной России. Мы не просили о каком-то финансовом возмещении, хотели просто добиться признания принятого решения неправомерным, добиться наказания лица, которое допустило нарушение. И руководители федерации плавания адекватно оценили ситуацию и решили не доводить дело до судебных слушаний. Это отрадный факт. Думаю, на пути к цивилизованным, правовым отношениям российский спорт сделал важный шаг. Во всяком случае, его никак нельзя недооценивать.