В среду в Мосгорсуде рассматривали кассационную жалобу адвокатов председателя совета директоров МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева, находящегося под арестом с начала июля этого года. Защитники совладельца нефтяной компании "ЮКОС" просили отменить решение Басманного районного суда, который продлил Лебедеву срок содержания под стражей до 30 октября. Но и на этот раз судьи были на стороне обвинения: Платон Лебедев должен сидеть.
Представитель Генпрокуратуры, заприметив в зале заседания корреспондента "Известий" (других "посторонних" в помещении не было), дождался, пока высочайшие судьи займут свои места и тут же попросил слова. Вступительная речь прокурора была короткой: "Сведения, которые могут прозвучать в ходе суда, являются тайной предварительного расследования, согласно статье 164 Уголовно-процессуального кодекса... Прошу суд объявить заседание закрытым".
Трое адвокатов, представляющих интересы главы "МЕНАТЕПа", поочередно вставая, высказали свое "категорически против". Защитник Евгений Бару попытался к короткой формулировке добавить еще несколько слов: "164-ю статью надо правильно читать... Предварительное следствие уже закончено... А кроме того, тайна следствия уже разглашена благодаря самой Генпрокуратуре - ее комментарии уже давно озвучены и напечатаны в СМИ".
Три женщины в судейских мантиях его уже не слушали. Одна взглянула на другую и чуть слышно спросила: "Закрытое?", вторая в том же звуковом диапазоне ответила: "Закрытое", третья просто кивнула. "Известиям" пришлось удалиться.
Судьбу Платона Лебедева решали около часа. Первым из дверей зала заседаний стремительно вылетел прокурор, по пути набирая чей-то номер на мобильнике. "Решение оставили в силе. Все нормально!" - как пароль выпалил в трубку обвинитель. От каких-либо комментариев он отказался. Облачился в свой черный плащ (факт, но не аналогия) и исчез.
- Нашу жалобу оставили без удовлетворения, а соответственно постановление Басманного суда без изменений, - озвучил итоги заседания суда адвокат Евгений Бару. - Мы сегодня попросили суд об отводе прокурора, но и эту просьбу оставили без внимания. Конечно, мы с самого начала не питали особых иллюзий относительно решения суда, но доводы обвинения нас поразили. Знаете, почему Лебедев должен сидеть в СИЗО? Потому что, как сказал представитель Генпрокуратуры, "он сейчас активно занимается изучением материалов дела". Поверьте, в любых других условиях, будучи на свободе, мой подзащитный с таким же успехом мог бы этим заниматься. Тем не менее безосновательные доводы прокурора суд поддержал.
Теперь Генпрокуратуре предстоит до 30 октября принять очередное решение: продлевать или нет срок ареста совладельца "ЮКОСа", которого, напомним, обвиняют в хищении средств при продаже в 1994 году 20% акций компании "Апатит" на сумму более 200 миллионов долларов США.