Болгарская гимнастка Симона Пейчева, подозреваемая в использовании запрещенного препарата фуросемид, невиновна. На этом настаивают специалисты Военно-медицинской академии в Софии, наблюдавшие трехкратную чемпионку мира как раз в тот период, когда делегаты Международной федерации гимнастики взяли у нее оказавшиеся положительными пробы. Сенсацию сообщило болгарское издание "7 дней спорта".
О деле болгарской гимнастки, трехкратной чемпионки мира 2001 года Симоны Пейчевой общественность узнала утром первого дня чемпионата мира по художественной гимнастике - 25 сентября. В официальном релизе Международной федерации гимнастики (FIG) сообщалось, что допинг-проба "А", взятая у Пейчевой во время внесоревновательного контроля 19 августа и проанализированная 16 сентября, показала наличие в организме запрещенного препарата фуросемид. Это же подтвердила и контрольная проба "В", проверенная 23 сентября.
Болгарское издание "7 дней спорта" сообщило, что в период с 15 по 19 августа Пейчева проходила амбулаторное лечение некоего почечного заболевания в Военно-медицинской академии в Софии. И ежедневно сдавала необходимые для контроля состояния анализы. В конце минувшей недели группа специалистов Академии на основании всех документов подготовила подробный доклад, из которого следует, что одна из сильнейших гимнасток планеты допинг не применяла. Более точная формулировка: "Ни фуросемид, никакой другой диуретик (то есть мочегонное средство. - "Известия") в период между 15 и 19 августа через организм не проходили".
"Если кто-то применяет диуретик, то невозможно, чтобы при этом организм вместе с мочой не выделял воду. Однако анализы, взятые у Пейчевой 19 августа, как и в предыдущие четыре дня, показали сверхвысокую концентрацию мочевины" - так, очень доступно, доктор Мариэла Сиракова объяснила в интервью изданию "7 дней спорта", на основании каких именно данных специалисты Военно-медицинской академии сделали неожиданное заключение. Справедливость этих выводов подтвердил и генсек Национальной комиссии допинг-контроля Болгарии доктор Васил Попов.
Ознакомившись с докладом, Федерация художественной гимнастики Болгарии переправила его в FIG. И потребовала ни много ни мало - проведения независимой экспертизы. Таким образом, впервые за всю историю международного допинг-контроля официально поставлена под сомнение не просто профпригодность контролеров/лаборантов (это, к сожалению, как раз не новость), но и их чистоплотность.
Работа медицинской комиссии FIG под руководством председателя - доктора Мишеля Леглиза - давно вызывала нарекания. Вспомним, без ответов остались большинство вопросов и по делу россиянок Алины Кабаевой и Ирины Чащиной, и по делу украинки Анны Бессоновой. А теперь много вопросов появилось и по делу Пейчевой. Дата слушаний в FIG пока еще не назначена. Но если по результатам независимые эксперты придут к мнению, что делегаты FIG проводили какие-то манипуляции с пробами болгарской гимнастки, можно - и даже нужно - будет опротестовывать решение по делу Кабаевой и Чащиной, принятое со многими нарушениями.
Напомним, что трехкратной чемпионкой мира 2001 года (в отдельных упражнениях) Пейчева стала после того, как за употребление все того же фуросемида дисквалифицировали Кабаеву и Чащину. Официальная передача золотых наград состоялась за день до начала будапештского чемпионата мира, в котором болгарская гимнастка, еще не знавшая о положительной допинг-пробе, не участвовала из-за старой травмы. И получив из рук чиновников FIG три кругляша, она подошла в зале к Кабаевой и Чащиной и произнесла: "Это не мои медали - это ваши медали. Я их не выиграла и я не могу принять их просто так. Но предлагаю разделить на память по одной".
Всего через несколько часов стало известно о положительной пробе на фуросемид уже у Пейчевой.