"Звонил мой заместитель, Савин Алексей Сергеевич. В начале сентября он вместе с группой сотрудников главка срочно вылетел в Дагестан: там был убит министр по национальной политике, если помните. Преступники прикрепили взрывное устройство к крыше его автомобиля. Так вот, Савин доложил, что установлены 14 членов банды, причастной к этому преступлению, 8 уже арестованы. Они дали показания о подготовке убийств других должностных лиц республики..." - сказал в интервью Гордиенко.
В понедельник "Известия" связались с начальником следственного управления прокуратуры Дагестана, руководителем следственной бригады по расследованию убийства министра Мирзабуллой Мирзабуллаевым.
- Мне сложно комментировать заявление начальника Главного управления уголовного розыска МВД, поскольку лично я не обладаю информацией о задержанных восьми подозреваемых. И не знаю, кто такую информацию мог предоставить Москве. Подвижки в расследовании этого громкого преступления у нас действительно есть. Но говорить о том, что нами были задержаны люди, причастные к этому убийству, пока рано. Мы регулярно задерживаем разных подозрительных личностей и проверяем их на причастность к тому или иному преступлению. Но рапортовать о том, что нами задержаны фигуранты, причастные к убийству Гусаева, я бы пока не стал.
В пресс-службе МВД республики "Известиям" также сообщили, что сотрудники республиканского уголовного розыска практически круглосуточно работают над выявлением и поиском преступников, совершивших это и другие громкие убийства последнего времени. Однако в МВД Дагестана пока не могут заявить, что убийцы Магомедсалиха Гусаева находятся за решеткой.
Напомним, министр Гусаев был убит в Махачкале 27 августа этого года. Магомедсалих в своей машине ехал на работу, когда на одном из поворотов неизвестный преступник положил на крышу машины магнитную мину, мощность которой была эквивалентна 200 граммам тротила. Два года назад на Гусаева уже покушались. Тогда взрывное устройство сработало у подъезда дома республиканского чиновника. Он был контужен и получил осколочные ранения ног.
Вокруг имени министра никогда не ходило слухов о его злоупотреблениях властью, связях с криминальным миром. Его смерти могли желать либо приверженцы идеологии ваххабизма, с которой министр активно боролся, либо политические лидеры одной из этнических группировок Дагестана, которые потеряют рычаги влияния после введения по инициативе Гусаева поста президента Дагестана, избираемого всем населением республики.