В четверг в 2,2 млн московских квартир на 40 минут были отключены телевизоры. Компании, ответственные за передачу телевизионного сигнала, по-разному трактовали это событие - от чрезвычайного происшествия до технологических работ. Телезрители в таких ситуациях бесправны - их никто ни о чем не предупреждает и ничего им компенсировать не собирается.
По версии "Мостелекома" - компании, которая и распространяет телесигнал по Москве, - это было ЧП. По крайней мере, именно так охарактеризовал источник Интерфакса в компании отключение телеприемников. Меры были предприняты следующие - "Мостелеком" "переключил головные станции с волоконно-оптической сети "Комкора" на прием телесигнала с Останкинской башни". Причем эти действия в компании назвали аварийно-восстановительными работами.
Однако в компании "Комкор" (владелец Московской волоконно-оптической сети) "Известиям" сообщили, что никакой аварии не было, а были так называемые регламентные работы. В результате на 40 минут вещание было отключено. На вопрос "Известий" о том, предупреждались ли телезрители, в компании ответили отрицательно. Причем такие предупреждения вообще не практикуются, поскольку "между компаниями "Комкор" и "Мостелеком" нет такого регламента".
Здесь сразу возникает модный нынче вопрос о защите прав потребителей. Например, когда отключают горячую воду, сумма коммунального платежа уменьшается. Смотреть телевизор - не менее насущная потребность российского гражданина. Однако связисты вопрос о возможных исках со стороны зрителей воспринимают с недоумением.
Правда, на проблему можно посмотреть с другой стороны - получается, что рекламодатели зря оплатили показы своей рекламы в эти 40 минут. Телезрители вряд ли смогут что-либо изменить в данной ситуации, однако претензии компаний, которые своими рекламными бюджетами фактически содержат всю телевизионную структуру, могут оказаться более весомыми.