Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Очень маленькие пьесы

Малая сцена МХАТа, фестиваль "Новая драма", спектакль Воронежского камерного театра. А внутри, словно в матрешке, еще одна история: у Воронежского театра есть проект "Новая ART-реальность" - он должен "открыть для воронежских зрителей новую драматургию". "Новая драма" едва ли не самый спорный из московских театральных фестивалей, но одного он уже добился: молодая драматургия стала модной и понемногу входит в театральный обиход, в том числе и воронежский. Спектакль поставил Михаил Бычков, не раз привозивший свои работы на "Золотую маску". Его жанр он определил как "эскиз спектакля" - и это предупреждение не лишнее. "Две маленькие пьесы" объединяют два непохожих друг на друга текста
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Малая сцена МХАТа, фестиваль "Новая драма", спектакль Воронежского камерного театра. А внутри, словно в матрешке, еще одна история: у Воронежского театра есть проект "Новая ART-реальность" - он должен "открыть для воронежских зрителей новую драматургию". "Новая драма" едва ли не самый спорный из московских театральных фестивалей, но одного он уже добился: молодая драматургия стала модной и понемногу входит в театральный обиход, в том числе и воронежский. Спектакль поставил Михаил Бычков, не раз привозивший свои работы на "Золотую маску". Его жанр он определил как "эскиз спектакля" - и это предупреждение не лишнее. "Две маленькие пьесы" объединяют два непохожих друг на друга текста (и они действительно маленькие). Один написал Лаша Бугадзе, другой Вячеслав Дурненков. Эскиз в смысловой расплывчатости упрекнуть нельзя: это реплика, набросок, штрихи к портрету нового театрального поколения. Самое странное в том, что нечто общее между Дурненковым и Бугадзе все-таки есть. Михаил Бычков известный режиссер, спектакль на "Новую драму" он привез хороший. Но главное здесь все же не в постановке, а в тексте - в режиссерских умениях Бычкова не сомневается никто, зато новая драма до сих пор представляет собой нечто туманное. Совершенно очевидно, что она отражает сегодняшнюю реальность, иное дело - насколько эти тексты могут ее осмыслить. Эскизы молодой драматургии удаются лучше, чем законченные полотна, и это имеет прямое отношение к "Двум маленьким пьесам". Текст Лаши Бугадзе называется "Потрясенная Татьяна". К концу действия так и остается неясным, что это за Татьяна и почему она потрясена, но так и должно быть. Сюжет составляют три не связанные друг с другом истории, их обрамляет четвертая: к увальню Валико приходит ангел и пытается рассказать ему неприличный анекдот. Этот номер у ангела не проходит: жена Валико Зина принимает херувима за дикую курицу и прогоняет со двора. Внутренние сюжетики похожи на анекдоты. Гоги хочет поведать жене и подруге историю кота в сапогах и нарывается на скандал - его благоверную выводит из себя то, что он не может выговорить слово "лучше"; пылкий и брутальный поэт Бадри соблазняет юную деву Кетино, но она оказывается видавшей виды разводкой, а стихотворец жадиной и трусом. Комедия положений замешена на абсурде: слушатели Гоги не могут поверить, что кот надел сапоги (очень свежая история!). Финал, как и положено в такого рода пьесах, размыт: автор дает понять, что на самом деле речь шла о чем-то важном, куда более значимом, чем злоключения Гоги и похождения Бадри. Ангел рассказывает-таки свой неприличный анекдот: вместо Валико ему попадается Зина, и у нее немедленно появляются крылышки. Зина отлавливает Валико - и тот тоже удостаивается ангельского чина. Все это связно, занятно, ни на что не похоже и, как ни странно, вполне театрально: текст Лаши Бугадзе превратился в смешной и трогательный спектакль. Слово и поступок нынче девальвировались, и герои так и не появляющейся на сцене "Потрясенной Татьяны" отражают сегодняшний мир: говорливый, суматошный и безумный. Пьесу выручают присутствие сюжета, чувство юмора и авторская нелюбовь к проповедям. В тексте Вячеслава Дурненкова все обстоит наоборот. Он называется "В черном-черном городе", и сюжета здесь нет, с чувством юмора очень неважно, а монологи напоминают развернутый трактат. На завалинке сидят селяне, к ним подходят двое городских ребятишек: это мистические дети, а у каждого из крестьян есть своя страшная тайна. Детишек просят почитать стишки, и они рассказывают страшилку. Сельские люди ничего не понимают, и тогда Наташа и Дима вытаскивают из них самое сокровенное. Много лет назад маленькая девочка похоронила на заднем дворе человечка, сделанного из золотой конфетной обертки, а хозяйка дома разрыла могилку - и к ней пришел большой золотой человек... Сельчане рассказывают о личном, но когда дело доходит до самой древней из них, бабки Мани, вот уже много лет выговаривающей лишь "заберут всех вас комоды", дело оборачивается по-иному. Она говорит, на задник сцены проецируется ее лицо, а на зрителей обрушивается блестящий и парадоксальный поток авторского сознания. С одного раза его не переваришь: речь идет о русской судьбе, о новом искусстве, о том, где зимуют членистоногие. Вместо крестьян слово берет Вячеслав Дурненков - вот уж воистину новая драма! Но на большие сцены в таком виде она не придет никогда, ее уделом останутся эскиз и камерное камлание. Игра со словом увлекательное и приятное дело, но настоящий театр возникает там, где появляется герой - и не в виде моментальной, сделанной с натуры зарисовки. Новая драма начнется, когда зрители поймут себя благодаря ее персонажам, а это, судя по всему, произойдет не скоро.
Комментарии
Прямой эфир