Мировая ИТ-индустрия, заработавшая на персональном компьютере миллиарды, начинает постепенно своими действиями уничтожать любимое детище. В скором будущем люди и компании будут использовать не устройства как таковые, а мощности, предоставляемые компьютерными компаниями. Однако идти к такому будущему лидеры индустрии хотят каждый по-своему.
О скорой смерти обычных персональных компьютеров заявил исполнительный директор компании Sun Microsystems Скотт Макнили, часто в своих речах высказывающий парадоксальные мнения, которые затем обильно цитируются. Глава Sun Microsystems выступил на Европейском технологическом форуме в Лондоне и заявил, что идеология ПК изжила себя и персоналки будут вымирать. Естественно, человек ближайшего будущего не сможет обходиться без компьютерных устройств. По мнению Макнили, это будут независимые устройства, взаимодействующие друг с другом и с информационными сетями. Сами компьютерные устройства станут более "закрытыми" - в них будет невозможно самостоятельно менять начинку. Сейчас же компьютер можно собрать из комплектующих, купленных на рынке. Макнили привел в пример автомобиль, который никто не собирает из запчастей. Все эти устройства, взаимодействуя друг с другом, научатся принимать самостоятельные решения, создавая системы искусственного интеллекта.
В такой ситуации возрастают требования и к программному обеспечению - оно должно стать более унифицированным, иначе все эти устройства будут конфликтовать друг с другом. Поэтому Макнили считает, что создавать программы для какой-то конкретной платформы бессмысленно. Нужно создавать ПО, используя унифицированную технологию, признанную всей индустрией. Причем такая технология не должна зависеть от конкретных устройств и работать всегда и везде.
При всей своей кажущейся парадоксальности высказывания Макнили при ближайшем рассмотрении не слишком противоречат общим тенденциям развития ИТ-индустрии. О том, что персональная компьютерная техника должна в скором времени принципиально измениться, говорят многие. Но в высказываниях Макнили также много объясняется тем положением и особенно теми проблемами, с которыми сейчас столкнулась сама компания Sun Microsystems.
Недавно Sun Microsystems объявила, что ее прибыли за последний квартал упали на 80% из-за того, что во всем мире снизился спрос на серверы. К тому же компания относительно недавно потратила очень большие суммы на финансирование научных исследований. Например, сейчас компания развивает новую компьютерную архитектуру № 1, которая превращает локальную сеть в единую виртуальную машину. Естественно, при взаимодействии с такой сетью должны измениться и сами компьютерные устройства. Поэтому слова Макнили о закате эры ПК можно рассматривать как косвенную рекламу новой идеологии Sun Microsystems.
Критика современной индустрии программного обеспечения со стороны Макнили тоже вполне объяснима. Действительно, разнобой форматов и компьютерных технологий в условиях мировой глобализации не устраивает никого. Поэтому ИТ-индустрия постоянно ищет общую унифицированную технологию для создания компьютерных программ. У Sun Microsystems есть свой ответ на этот вопрос. Компания предлагает создавать программы на базе технологии Java. Причем к этой идеологии склоняются такие лидеры индустрии, как IBM, Oracle и другие. Однако компания Microsoft наоборот предлагает в качестве всемирной интернет-технологии свою идеологию .NET. Поэтому высказывания Скотта Макнили стоит воспринимать не только как рекламу своих разработок, но и как очередной выпад в сторону крайне нелюбимой им Microsoft.
Храните ли вы свою конфиденциальную информацию в компьютере?
Александр БОВИН, публицист:
- Да, я храню важную информацию в компьютере, я доверяю технике полностью. У меня, к счастью, от наших спецслужб секретов никаких нет. Пусть проверяют что хотят, я об этом не беспокоюсь. Я не хочу отказываться от удобства и комфорта работы из-за каких-то опасностей.
Геннадий ГЛАДКОВ, композитор:
- Нет, не храню. Все мои тайны я предпочитаю держать в голове. Так гораздо сохраннее. Банально, конечно, но в наше время возможно все. Вполне допускаю, что кто угодно может проникнуть в мои документы без моего ведома. В компьютере я храню только свою музыку. Хотя сейчас и ноты тоже могут украсть! Такая жизнь, что ничего не скроешь. Крадут только ту информацию, которая может принести доход. Надо иметь мало имущества и мало денег, тогда тебя и трогать-то незачем. "Богачу-дураку и с казной не спится, а бедняк - гол как сокол, поет, веселится" - очень правильные стихи!
Андрей КОРКУНОВ, президент Одинцовской кондитерской фабрики "Коркунов и К":
- Всю информацию о финансах я храню в компьютере. Такого рода документы сложно удержать в голове. Это чисто коммерческие документы, не представляющие особой важности ни для налоговой полиции, ни для соперников и конкурентов. От последних информацию о новых начинках конфет я храню исключительно в голове. О шоколадных новинках, помимо меня самого, знают только мои сотрудники.
Дмитрий ДИБРОВ, телеведущий:
- Конечно, нет! Я заблаговременно позаботился о том, чтобы у меня не было информации, представляющей для кого-либо интерес. Порой эти документы не значат абсолютно ничего даже для меня. Высшая и единственная форма безопасности - это не иметь никаких дел с деньгами. Это главное дьявольское порождение. Я не прячу никакую информацию. Я просто-напросто стараюсь не поступать так, чтобы была хоть какая-нибудь возможность мне навредить. Совершенной безопасности нет и быть не может. Об этом надо помнить всегда.
Владимир КАГАНОВИЧ, генеральный директор ООО "КАф ЭКАМ", член Клуба "Известий":
- Да, я храню кое-какую информацию в своем домашнем компьютере. Но вряд ли мои отношения с близкими - а именно эту информацию я прежде всего считаю конфиденциальной - могут представлять для кого-то большой интерес. А моя фирма, думаю, слишком мала, чтобы конкуренты решили взломать мой компьютер.
Семен МЛОДИК, генеральный директор АО "Промтрактор":
- Любая компания использует электронные базы данных и компьютерную технику. Наша компания не исключение, тем более что некоторые процессы автоматизированы и управляются с помощью компьютера, например ведение финансовой отчетности и материально-техническое снабжение производства. Несмотря на то что акционерные общества публикуют свои финансовые показатели и их отчетность прозрачна, вызывают недоумение факты физического изъятия электронных носителей. Наша компания также испытала на себе подобные "методы" коммерческой милиции, что явно подрывает доверие к правоохранительным органам и тормозит развитие российского бизнеса.
Евгения МИХАЙЛОВА, программист, член Клуба "Известий":
- Ни с какими сверхсекретными документами я просто не работаю. А вот получить доступ к некоторым важным документам, которые я храню в компьютере, можно только после ввода пароля. Его, конечно, не так сложно подобрать или взломать. Но я установила его скорее как меру защиты от любопытных глаз, чем от каких-то шпионов.
Ирина ЛАЧИНА, актриса:
- У себя в компьютере я держу свой график занятости и различные интервью. Но вряд ли эти документы имеют какое-то значение для кого-то, за исключением меня самой. А вообще я не имею такой вредной привычки хранить в недрах умной машины что-то очень-очень секретное. Лучше подстраховаться и быть спокойным, зная, что все секреты у тебя в сердце и в голове.