По словам Татьяны Акимцевой, 14 июля примерно в 14.30 Пичугин был выведен из камеры и доставлен на второй этаж в один из служебных кабинетов следственного изолятора. В комнате его ждали двое мужчин, представившихся сотрудниками ФСБ. Свои фамилии они назвать отказались. На подоконнике стоял магнитофон. Чекисты задавали вопросы, касающиеся руководства "ЮКОСа" и службы безопасности этой компании. В ходе беседы Алексею Пичугину было предложено выпить растворимый кофе с коньяком, от чего он отказался.
Через полчаса обвиняемый, продолжила излагать свою версию произошедшего адвокат, все же сделал пару глотков и почти сразу почувствовал, что у него стали неметь ноги и зашумело в голове. После этого он потерял сознание. Пришел в себя только через 4-5 часов. Очнулся в кресле от того, что его за плечо сильно тряс незнакомый мужчина, громко произнося на ухо следующею фразу: "Я все понял, кто ты такой. Ты заказал Гориных и Костину, а тебе поставило задачу руководство".
После допроса Пичугина отвели обратно в камеру. Там он обнаружил три следа от уколов - на локтевом сгибе обеих рук и между большим и указательным пальцами. В кармане спортивной куртки он нашел чужие сигареты "Парламент лайт". Фильтр одной из сигарет был окрашен в зеленый цвет, поэтому арестант выкинул пачку. На следующее утро Пичугин почувствовал сильную слабость во всем теле, у него болели голова и желудок.
- Все это говорит о том, - заявила адвокат Акимцева, - что к Пичугину применяются незаконные меры воздействия. В частности, психотропные вещества. Но доказать это будет сложно. Генпрокуратура отказала в медицинском освидетельствовании Пичугина.
Выслушав версию адвоката, "Известия" обратились за комментарием в Генеральную прокуратуру с тем, чтобы, возможно, получить какие-то разъяснения и ли опровержения, но там не сочли нужным ввязываться в полемику с адвокатом Пичугина.
В прокуратуре считают, что Платон Лебедев здоров
В Генеральной прокуратуре России опровергли информацию об ухудшении здоровья находящегося в следственном изоляторе "Лефортово" главы ЗАО МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева. "Следствие располагает многочисленными заключениями медиков о том, что никаких противопоказаний для выполнения следственных действий с Лебедевым не имеется", - заявила в четверг заместитель начальника управления информации и общественных связей Генпрокуратуры Наталия Вишнякова. Между тем источник, близкий к следствию, сообщил Интерфаксу, что в ходе последнего допроса Лебедев демонстративно игнорировал присутствие следователя, давая указание своему адвокату разобраться со всеми. "В какой-то момент Лебедев перешел определенные границы, положив ноги на стол перед следователем, - сказал источник. - Такое поведение никак не вяжется с образом солидного бизнесмена, страдающего серьезным заболеванием, загнанного в угол беззащитного человека".