Л-39 упал на землю, не дотянув всего километр до взлетно-посадочной полосы. На подлете к аэродрому "Кущевский" в районе так называемого "ближнего привода" - системы посадочных радиомаяков - в 20 часов 55 минут он начал резко снижаться и потом упал.
Прибывшая в Краснодарский край комиссия Службы безопасности полетов Министерства обороны вчера выясняла, почему машина совершила этот небезопасный маневр. Источники, близкие к следственной группе, сообщили "Известиям", что рассматриваются две возможные причины катастрофы: человеческий фактор и технические неполадки. По сведениям "Известий", Л-39 стал резко снижаться из-за технической неисправности, которая возникла после попадания инородного предмета в турбину самолета - скорее всего птицы. Правда ли это, станет ясно сегодня, когда комиссия закончит расшифровку бортовых самописцев, найденных на месте падения.
- В результате катастрофы самолета погибли летчики - 31-летний майор Андрей Пилипчук и 28-летний капитан Роман Подкопников, - сказал "Известиям" начальник пресс-службы ВВС России Александр Дробышевский. - Оба летчика успели катапультироваться, но при катапультировании погибли. Комиссия выясняет, почему именно они погибли - из-за недостаточной высоты или по какой-то другой причине.
Замначальника Краснодарского военного авиационного института Петр Гуков сказал "Известиям", что "майор Пилипчук был начальником службы безопасности полка, а капитан Подкопников выполнял зачетный полет по допуску к полетам в сложных метеоусловиях в качестве инструктора".
- Оба погибших были опытными летчиками и имели немало часов налета. У обоих остались малолетние дочки, - добавил он.
Ейской гарнизонной прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил полета или подготовки к ним".
Справка "Известий"
Учебно-тренировочный самолет чешского производства Л-39 является основным самолетом для подготовки военных летчиков как в России, так и во многих европейских и ближневосточных странах. Он оснащен двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25ТЛ советской разработки. "Альбатрос" считается простым, надежным и легким в управлении самолетом. Его поставки в Россию прекращены, большая часть машин выработала свой ресурс. Эксплуатация оставшихся самолетов будет завершена к 2010 году.
В России с Л-39 произошло ряд аварий и катастроф. 19 апреля 2001 года на аэродроме "Тихорецк" Л-39 упал, но летчик сумел катапультироваться. Спустя два месяца такой же самолет разбился на аэродроме "Мичуринск". Погибли два летчика Балашевского военно-авиационного института. Следующая катастрофа произошла 14 июня прошлого года в Краснодарском крае при выполнении Л-39 учебно-тренировочного полета, летчики успели катапультироваться. Через неделю на аэродроме "Тихорецк" разбился такой же Л-39. Курсант, пилотировавший самолет, погиб. 12 августа 2002 года из-за отказа двигателя самолет упал в Тамбовской области. Инструктор и курсант катапультировались.