Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Тестировать платформу согласий на обмен данными клиентов начнут на Госуслугах в 2024 году
Мир
Минпромторг Турции подтвердил прекращение торговли с Израилем
Мир
СМИ сообщили о восьми пострадавших в результате атаки Израиля по Дамаску военных
Мир
Reuters вернуло заметку со словами Дэвида Кэмерона о праве Киева атаковать Россию
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Общество
Пожарные ликвидировали открытое горение на востоке Москвы на площади 2,5 тыс. кв. м
Мир
Пентагон заключил контракт на $7 млрд для модернизации бомбардировщиков B-2
Экономика
Наценки на социально значимые продукты упали до 6,4%
Спорт
«Байер» обыграл «Рому» в полуфинале Лиги Европы
Общество
Минцифры предложило штрафовать за нарушения при оказании услуг связи иностранцам
Армия
«Известия» показали работу ЗРК «Тор-М2» по защите неба от БПЛА противника
Мир
Глава МИД Израиля обвинил Турцию в нарушении торговых соглашений
Общество
Синоптики спрогнозировали в Москве похолодание и отсутствие осадков 3 мая
Мир
Число жертв наводнений на юге Бразилии достигло 29 человек
Мир
ВС США сообщили об уничтожении в Йемене трех беспилотников хуситов
Мир
Загадочное свечение в небе над Украиной назвали следом от ступеней ракеты Falcon 9
Наука и техника
Ученые сообщили о сильной магнитной буре и северном сиянии над территорией РФ

Холодный сезон

Рынок мороженого никак не оттает. За первое полугодие он увеличился всего на 3,5%, в то время как возможности производителей позволяют увеличить выпуск в 1,5 раза. Мороженщики считают, что теряют потребителей из-за производителей низкокачественного продукта, изготовленного с использованием растительных жиров. Союз мороженщиков России разработал новый ГОСТ, который, как считают в союзе, вернет интерес потребителей к популярному в советские времена продукту. Но вряд ли после введения нового стандарта спрос на мороженое резко вырастет. Развитие рынка сдерживает вовсе не суррогатные пломбиры, а другие "летние" товары. Пиво, например
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Рынок мороженого никак не оттает. За первое полугодие он увеличился всего на 3,5%, в то время как возможности производителей позволяют увеличить выпуск в 1,5 раза. Мороженщики считают, что теряют потребителей из-за производителей низкокачественного продукта, изготовленного с использованием растительных жиров. Союз мороженщиков России (СМР) разработал новый ГОСТ, который, как считают в союзе, вернет интерес потребителей к популярному в советские времена продукту. Но вряд ли после введения нового стандарта спрос на мороженое резко вырастет. Развитие рынка сдерживает вовсе не суррогатные пломбиры, а другие "летние" товары. Пиво, например. За пять месяцев этого года общий объем производства составил чуть больше 144,7 тыс. тонн, что больше показателя за аналогичный период прошлого года на 3,5%. Примерно на столько же рынок мороженого растет ежегодно. Всего в 2002 году было произведено чуть больше 376 тыс. тонн мороженого. "Отрасль вполне могла бы увеличить объемы в 1,5 раза. До 90-х годов, например, годовое производство находилось на уровне 450-470 тыс. тонн, - говорит исполнительный директор Союза мороженщиков Валерий Елхов. - Но увеличить выпуск не позволяет сделать как раз низкий платежеспособный спрос населения". Сейчас ежегодное потребление мороженого в России находится на уровне 2-2,5 кг на душу населения. В США один житель съедает от 10 до 15 кг мороженого в год, в Европе - около 8 кг. Еще в начале года мороженщики заявили о намерении разработать новые ГОСТы на мороженое. Ожидается, что СМР на сегодняшнем заседании правления решит направить ГОСТ по животным жирам в Госстандарт. Уже к концу года, как считает президент Союза мороженщиков Вячеслав Выгодин, ГОСТ вступит в силу. Он будет строго регламентировать производство трех видов мороженого - молочного, сливочного и пломбира. После этого стандарта союз собирается разработать ГОСТ по использованию растительных жиров. Причина для разработки нового стандарта объясняется просто. По словам гендиректора ассоциации "Мороженое и замороженные продукты" Эдуарда Багиряна, по существующему сейчас ГОСТу в мороженое любого вида можно включать растительные жиры. "Но это суррогаты, и мороженое на их основе надо разделить с тем, которое производится из молочных жиров", - считает он. Вольность в использовании ингредиентов позволяла некоторым производителям снижать затраты. Но самое неприятное, по мнению представителей ассоциации, что изменение вкусовых качеств сокращало потребительский спрос на мороженое. Но есть и другие причины, сдерживающие спрос на мороженое. Как говорят мороженщики, им мешают развиваться такие "летние" продукты, как пиво, прохладительные напитки, шоколад. "Если взглянуть на российский потребительский рынок десятилетней давности, то можно вспомнить, что на нем не было такого разнообразия шоколадных изделий, был скудный ассортимент пива, - объясняет исполнительный директор Союза мороженщиков Валерий Елхов. - Сейчас, когда выбор этих товаров стал огромным, соответственно большая часть доходов потребителей уходит от нас в другие сектора продовольственного рынка". Одним из вариантов повышения спроса могло бы стать снижение цен. Но это, как считают мороженщики, нереально. "Сейчас рентабельность производства мороженого составляет от 10% до 15%, и это предельные показатели. Если мы будем снижать цены, то у нас не останется денег для развития", - говорят представители отрасли. Впрочем, неправильно было бы говорить, что в производстве мороженого все очень плохо. Региональные производители (в отличие от московских) научились экономить. "Во-первых, у них дешевле и ближе сырье, а оно в структуре затрат составляет около 40%, значительно ниже расходы по зарплате, - говорит Валерий Елхов. - Поэтому даже с учетом транспортных затрат оптовые цены на мороженое из регионов в среднем ниже цен на московскую продукцию примерно на 15-20%".
Комментарии
Прямой эфир