Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
АвтоВАЗ представит в Дубае экспортную стратегию компании
Наука и техника
Ковальчук указал на превосходство российской ядерной триады
Происшествия
Движение на проспекте Маршала Жукова в Москве затруднено из-за возгорания машины
Мир
Захарова указала на недоговороспособность Киева из-за слов Зеленского о Крыме
Мир
СМИ сообщили о смягчении позиции «коалиции желающих» по миротворцам на Украине
Мир
Украинский депутат рассказала о поборах командиров ВСУ с солдат и отмывании средств
Мир
Нарышкин допустил возможность встречи с директором ЦРУ
Мир
В Белоруссии внесли в парламент проект об амнистии в честь 80-летия Победы в ВОВ
Мир
Песков указал на различие позиций США, Европы и Украины по конфликту
Авто
Voyah представил в Шанхае обновленный кроссовер Free
Общество
Москвичам пообещали до +20 градусов в майские праздники
Происшествия
Двое мирных жителей пострадали в ЛНР при обстреле ВСУ
Политика
Политолог заявил о тупиковой ситуации в переговорах по Украине из-за ЕС и Киева
Армия
«Народный фронт» передал штурмовикам ВС РФ автомобиль и средства связи
Политика
Песков заявил об отсутствии точной даты послания Путина Федеральному собранию
Спорт
«Вашингтон» Овечкина одержал вторую победу над «Монреалем» в серии плей-офф НХЛ
Мир
В Кремле высоко оценили посреднические услуги американской стороны

Документальное нашествие

Документальные телепроекты очень долго были этакой теле-Золушкой, живущей под контролем злой мачехи и вялые уговоры отца, который хотя и предлагает терпеть в надежде на лучшее, но сам в светлое будущее не верит. Но как в каждой сказке о Золушке, финальное торжество угнетаемой героини все-таки наступает. Прошедший телесезон окончательно "узаконил" наметившуюся за последние годы склонность наших теледеятелей к производству и показу документальных проектов
16
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Тяжелую судьбу теледокументалки объяснить нетрудно. Во-первых, весь советский народ был исключительно перекормлен многочисленными документальными зарисовками мощной и хорошо развитой, как сказали бы ныне, гильдии кинодокументалистов. Во-вторых, перекормленность эта вызывалась простой причиной: в большинстве этих фильмов просто не было ничего интересного. А кроме того, тогда мотивация просмотров была одна: желание все время находиться в гуще событий, вызывавших у большинства телезрителей зависимость своей яркостью, сиюминутностью и важностью воздействия на жизнь каждого. Потребность эта не допускала даже намека на эпические характеристики: страстное биение сердец не терпит подробных исследований, спокойного описания и тем более осмысления, что в той или иной мере свойственно всем документальным проектам. В фаворе были новости, дебаты и отчасти предвосхитившие возрождение документалки итоговые программы. Движение в сторону документалистики началось несколько лет назад, но массовый характер приняло только в этом сезоне, когда сразу на нескольких каналах в дополнение к уже существующим появились новые проекты собственного производства и покупные (их можно подразделить на три направления: все самое интересное из жизни у нас, у них и в природе). "Первый" создал ночной "Новый день", где за выпуск демонстрируется несколько лент-эпосов о персонаже, событии, предмете культуры, истории и т.д. И хотя цифры этого проекта не достигают пока астрономических высот (ночь, она и на ТВ ночь), но у него есть своя аудитория, а само появление такого рода программ на канале, ориентированном только на востребованное, говорит о многом. Новая сетка ТНТ стоит и на документальных "слонах" (один "Завтрак с Дискавери" дорогого стоит). REN TV тоже создал свой канал в канале "Отражение", чья средняя доля оказалась выше на 25% доли REN по Москве и на 15% по России. На НТВ особых нововведений не случилось, но уже работающие форматы вызывают устойчивый интерес (у "Преступления и наказания" - средняя доля 18,9, "Криминала" - 22,1, "Профессии репортер" - 15,6). Кстати, гендиректор развлекательного канала СТС Александр Роднянский тоже подумывает о введении в сетку документальных проектов - что может быть ярче этого факта? Но самым грандиозным отражением этой тенденции стал опыт двух документальных проектов "России": "Специального корреспондента" и "Честного детектива". При том что авторы "Спецкора" - абсолютно разноплановые журналисты (Аркадий Мамонтов, Александр Хабаров и Вячеслав Грунский), а темами становится все: от Че Гевары до семейных отношений, от трагедии "Норд-Оста" до летчиков - такой тематический разброс, казалось бы, должен был вызвать и шатание аудитории. Но этого не произошло. Более того, за сезон "Спецкор", который с первых же выпусков показал отличные результаты (доля "Спецкора" колебалась от 16 до 30), подрос до такой степени, что встал в один ряд с самыми глобальными проектами канала вообще и нашего ТВ в частности: "Каменской", "Бригадой" и "Идиотом". Средний рейтинг "Спецкора" по России - 9,8, по Москве - 8, 5, у "Идиота" - по России - 10, по Москве - 15, у "Бригады" - по России вместе с Москвой - 16, 8 ("Gullap Media", аудитория от 18 лет и старше). Конечно, эти сногсшибательные цифры совсем еще недавно почти вымершего направления говорят и о качественной работе тех, кто производит (но и закупает тоже) подобные программы. Но также о том, что в целом на нашем телевидении, так же как и в обществе вообще, медленно, но, похоже, окончательно сменилась эпоха. Зрителю не нужен стремительный темп и судьбоносность. Он уходит в частную жизнь, где есть время для пристального рассмотрения самых разных явлений, фактов и даже фактиков со всеми деталями и глубоким анализом.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением