Корреспондент "Известий" Евгений ЧЕЖЕГОВ получил копию договора, а также копию письма в НБА и попытался прояснить юридическую коллизию у Александра СОЛОДКИНА.
- В чем суть претензий "Локомотива" к "Варезе"?
- В декабре 2001 года между нами был заключен пятилетний договор о сотрудничестве, по которому итальянцы получали в аренду 16-летнего игрока Павла Подкользина. "Локомотиву" за это гарантировалась ежегодная, символическая, выплата в размере $25 000, содержание за счет "Варезе" одного легионера и несколько менее значительных условий. Мы же со своей стороны соглашались отдать Подкользина в аренду до сентября 2004 года, с последующим возвращением в "Локомотив". Сомнений в правильности нашего выбора у меня не было: "Варезе" - трехкратный в свое время обладатель Кубка чемпионов, клуб с богатой историей. На протяжении первого года все финансовые условия соблюдались неукоснительно. Но через год все изменилось, итальянцы перестали выполнять одно из условий контракта, содержать легионера. Я предложил им оплачивать Педро Феррона - игрока из Гондураса, который проводил в "Локомотиве" второй сезон. Руководство "Варезе" согласилось, но оплатило 50 процентов от суммы контракта. Я взял кредит в банке и рассчитался с Ферроном, но платежей от "Варезе" мы до сих пор не получили.
- Но основные претензии, насколько я понимаю, все же не связаны с игроком из Гондураса. Так в чем же спор по Подкользину?
- Когда в начале этого года Павлу исполнилось 18 лет, он без согласования с нами взял себе агента, некоего Рикардо Сбецци (один из ведущих итальянских агентов. - "Известия"). Тот затеял свою игру - отправить Павла в НБА в обход нас. Разговаривал я с этим Сбецци, пытался внушить, что я не в свой карман деньги собираюсь положить, что мне клуб содержать надо. Все равно ведь мы получим компенсацию. Вопрос лишь в том - рубль или десять. Поймите, я хотел, чтобы и детского тренера Подкользина вспомнили, и родителям мы смогли купить квартиру. Однако к пониманию со Сбецци не пришли. Вскоре узнал, что число посредников между нами растет, и мое терпение лопнуло: отправил в "Варезе" сообщение, что в одностороннем порядке разрываю контракт.
- Каким образом Подкользин, будучи игроком "Локомотива", заключил в январе этого года новый контракт с "Варезе"?
- Ему исполнилось 18 лет, он стал совершеннолетним. Но, видимо, забыл, что контракт, который он вместе со своим отцом подписал с "Локомотивом" 14 мая 1999 года, заканчивается только летом 2004-го! И пошел на нарушение.
- Я знаю, что "Варезе" настаивает на многомиллионной компенсации за Подкользина в случае его отъезда в НБА.
- По нашему с итальянцами договору "Варезе" получает 60 процентов от клуба НБА, "Локомотив" - 40. Меня такая пропорция вполне устраивает, так как я понимаю, что они понесли немалые расходы по содержанию Павла на протяжении сезона.
- Какую компенсацию вы хотели бы получить за Подкользина, назовите хотя бы порядок цифр.
- Если откровенно, я считал, что и мы с "Варезе" должны были получить по $1 000 000. Итальянцы, по названным выше причинам, - чуть больше. Однако, когда вокруг Подкользина поднялся ажиотаж, "Варезе" запросил у заинтересованных сторон 1,5 миллиона евро. Дальше события приобрели странный характер: президента "Варезе" Стефано Рускони, с которым мы подписывали контракт, сняли с должности. Генерального менеджера Джанни Кьяпарро также уволили. И мне оказалось не с кем иметь дело. Но самое неприятное во всей этой темной истории другое. Когда я недавно позвонил Павлу, он сухим тоном посоветовал мне обратиться по всем вопросам к его агенту. Честно говоря, осадок остался крайне неприятный. Но в любом случае мы пойдем до конца, а если понадобится, обратимся в Арбитражный суд в Швейцарии. Это дело чести.