Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
КС Молдавии утвердил переизбрание Санду на президентский пост
Политика
Путин одобрил сделку по приобретению 100% «Русской Элеваторной Компании»
Мир
МИД Украины заявил об обсуждении с США снижения возраста мобилизации
Мир
Финскому депутату пришлось извиниться за предложение открыть границу с РФ
Политика
Путин усомнился в безопасности избранного президента США Трампа
Политика
В Госдуме назвали варварством использование активов РФ для нужд Киева
Общество
Ространснадзор проверит «Азимут» после инцидента с самолетом в Анталье
Общество
Суд приговорил адвоката Идалова к 1,5 года принудительных работ
Политика
Оверчук назвал ОАЭ одним из главных партнеров РФ на Ближнем Востоке
Туризм
Около 40% опрошенных россиян отказались от поездок за рубеж на Новый год
Мир
Армия Сирии при поддержке ВКС России за сутки поразила не менее 400 боевиков
Мир
В Канаде потерявшийся турист выживал в дикой природе 50 дней и был спасен
Происшествия
В Белгородской области сбит БПЛА самолетного типа
Общество
Провожающий бойцов СВО мальчик из Курской области рассказал о мечте стать военным
Политика
Военный эксперт указал на тяжелую для ВСУ ситуацию на передовой
Мир
В SC указали на способность «Орешника» полностью поменять расстановку сил в мире
Культура
Директор по развитию «НМГ Док» назвал способ популяризировать науку через фильмы
Общество
Суд назначил экс-проректору РУДН запрет определенных действий

Лиха беда крепчала

Театральные спектакли бывают плохими, так себе, хорошими, очень хорошими, гениальными. Церемонии вручения каких-либо (в том числе и театральных) премий бывают, как казалось, лишь двух видов - невыносимые и терпимые. Состоявшееся в Доме актера вручение премий "Московские дебюты" внесло в это незыблемое правило существенную коррективу. Оказывается, театральная церемония может быть радостной и - о, чудо! - недлинной. То есть такой, какой ей, собственно, и полагается быть
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Со сцены Дома актера не читали с выражением телеграммы от представителей муниципальной и федеральной власти. Никого не приветствовали похожие на завхозов номенклатурные работники. Не мозолили глаза присыпанные нафталином балетные, оперные и эстрадные звезды. Это был цельный и остроумно сделанный капустник, который органично, живо и непринужденно вели наряженные похожими на пациентов психбольницы ангелами Оксана Мысина и Константин Карасик. Им в подмогу отрядили разбитного санитара с нервным тиком, который то и дело отстранял ситуацию, вынося на сцену транспаранты с понятными всем, в ком не умерло чувство прекрасного, фразами. "До банкета осталось 50 минут" - ну кто в такой ситуации будет тянуть резину? Вручанты были немногословны, получанты искренни. Зал заполнили молодые и очень молодые люди, которых в стенах Дома актера увидеть куда сложнее, чем пожилых, а часто и вышедших в тираж мэтров. Самое обидное, что всю эту радость мы, похоже, имели в последний раз. Фестиваль "Московские дебюты" проводится с 1995 года. Задуман он был в Союзе театральных деятелей, но с 1996 года его единственным учредителем стал Центральный дом актера. Примерно тогда же по инициативе молодых участников фестиваля в ДА создали "Дебют-центр", который не только занимался собственно фестивалем, но и сам стал продюсировать спектакли. Это был своего рода театральный полигон, на котором молодые режиссеры, драматурги и актеры могли сами, без опеки главрежев и худруков, ставить эксперименты. Надо ясно понимать, какое время стояло тогда на дворе. Это теперь выпускника ГИТИСа, едва он обнаружил способность правильно строить мизансцену и ставить свет, тут же хватают за шкирку и волокут во МХАТ. Или в Вахтанговский. Или даже в Большой. В середине 90-х пробиться в академический театр дебютанту было так же сложно, как советскому пионеру стать членом политбюро. Молодым считался режиссер, которому перевалило за сорок. Тридцатилетних режиссеров не существовало в природе. Даже с политиками к тому моменту дело у нас и то обстояло лучше. И "Дебют-центр", возглавляемый Сергеем Маргулисом, выполнял в те времена благороднейшую роль. Он не просто придумал награду, которую вручают человеку еще до того, как у него появилась "совокупность заслуг". Он сделал серьезную ставку на молодых. И выиграл. Режиссеры Елена Невежина, Василий Сенин, Нина Чусова, артисты Сергей Фролов, Дина Корзун, Полина Агуреева, Геннадий Назаров, Павел Деревянко, Никита Зверев, драматурги Ольга Мухина, Иван Савельев - всех их "Дебют-центр" кого просто заприметил, а кого и выпестовал. Потом эту эстафету подхватил у "Дебют-центра" "Центр драматургии и режиссуры п/р Алексея Казанцева". Потом - совсем недавно, всего год назад - возник носящийся с молодыми драматургами и режиссерами как с писаной торбой Театр.doc. Но начиналось все именно здесь. Во многом благодаря подвижнической деятельности Центра в начале нового столетия в российском театре случилась поколенческая революция. И вот Миндаугас Карбаускис, о котором-то мы и услышали-то впервые в прошлом году и которому вручили на сей раз премию за лучший режиссерский дебют, уже сам - нравится ему это или нет - стал театральным ньюсмейкером. Мне лично это нравится. Это значит, что время вялотекущей и, казалось, хронической геронтофилии в нашем театре наконец закончилось. Тем удивительнее решение, которое вынесла накануне церемонии директор Дома актера Маргарита Эскина: от услуг "Дебют-центра" она отказалась, от фестиваля "Московские дебюты", видимо, тоже. И ее, при желании, можно понять. Во-первых, это дело совершенно нерентабельное - дебютантов сложно пиарить (то ли дело эстрадный вечер с участием Александра Ширвиндта или Веры Васильевой). Во-вторых, молодые у нас теперь и так не пропадут - чего уж с ними возиться. Специально возиться может и не стоит. Стоит беспокоиться, что случившееся в начале столетия вливание свежей крови в русский театр окажется разовым вливанием, а не постоянным и полноценным ее притоком, без которого все вокруг, в первую очередь сам Дом актера, превратится в один большой и плохо реформируемый Дом ветеранов сцены. ЛАУРЕАТЫ "МОСКОВСКИХ ДЕБЮТОВ" 2002-2003 Мужская роль: Евгений Цыганов - Раскольников в "Преступлении и наказании" (МХАТ им. А.П. Чехова). Женская роль: Дарья Семенова - Таня в спектакле "Таня" (РАМТ). Режиссерcкая работа: Миндаугас Карбаускис - "Долгий рождественский обед" (Театр-студия п/р О. Табакова). Сценография: Ольга Шагалина - "Король-олень" (РАМТ). Драматургия: Сергей Носов - пьеса "Тесный мир". Дебют студента на профессиональной сцене: Александра Урсуляк - Джульетта в "Ромео и Джульетте" (Театр им. А.С. Пушкина), Владимир Жеребцов - Ромео в "Ромео и Джульетте" (Театр им. А.С. Пушкина). Роль второго плана: Валерий Панков - театр "Et Cetera", Глафира Тарханова - театр "Сатирикон". Лучшая роль в музыкальном театре. Вокал: Олесь Парицкий - "Геликон-опера". Пластические жанры: Денис Савин - Большой театр. Лучший дебют театрального критика: Воронова Екатерина - серия публикаций в театральных изданиях. к спектаклю: Владимир Панков, вокальные композиции к "Сладкоголосой птице юности" (театр "Современник"). Премия молодежного жюри: Михаил Угаров - "Облом off" (Центр драматургии и режиссуры п/р Казанцева и Рощина).
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир