Александр Зеркалов. Евангелие Михаила Булгакова. М.: Текст. (Серия "Коллекция").
Общеизвестно: любимый не одним поколением и самый знаменитый роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" делится на три части. На историю любви двух заглавных персонажей, на сатирические описания быта и нравов тогдашней Москвы и на то, что связано с евангельским сюжетом. Писатель-фантаст Александр Мирер, подписывавший (в прошедшем времени, потому что эта книга - дань его памяти) свои литературоведческие работы псевдонимом Александр Зеркалов, сосредоточился на том, что сам он называл "ершалаимской частью" или "романом о Понтии Пилате". "Евангелие Михаила Булгакова" выходило на сербском языке в Югославии и на русском в США. Теперь с ним можем познакомиться и мы.
Его жизнь в искусстве
Иван Козловский. Музыка - радость и боль моя. М.: ОЛМА-ПРЕСС Звездный мир. (Серия "Эпохи и судьбы").
Кто такой Иван Семенович Козловский для тех, кто его не видел, тем более - не слышал? Ну да, знаменитый оперный певец, настоящий лирический тенор, каких сегодня нет, кумир, из тех, чью одежду после спектаклей буквально рвали на сувениры... Любое определение может дать лишь отдаленное представление о значении имени Козловский для нашей культуры. Отчасти может помочь эта книга, в которую вошли воспоминания, интервью, статьи, письма самого Ивана Семеновича, очерк о нем Иннокентия Попова, рассказ Владимира Солоухина "Золотое зерно", героем которого является Иван Козловский. В книге много редких фотографий, в приложениях перечислены исполненные певцом оперные партии, а также сыгранные им роли в драматических спектаклях. В самом конце - обширный именной указатель.
"Глагол, которому названия нет"
Юрий и Ольга Трифоновы вспоминают. М.: Коллекция "Совершенно секретно".
"Он был высоким, крупным, неторопливым, говорил всегда медленно, замечательно знал историю, любил и жалел людей, особенно старых... Любил собак и приблудных гнилоглазых котят, легко прощал людей, помогал начинающим писателям и терпеть не мог чиновников от литературы... А я была его женой... Мы шли друг к другу очень долго, а когда соединились... разлучить нас, кажется, могла только смерть. Она и разлучила". Это Ольга (так, кстати, называется первая часть книги). "Надо ли вспоминать? Бог ты мой, так же глупо, как: надо ли жить? Ведь вспоминать и жить - это цельно, слитно, не уничтожаемо одно без другого и составляет вместе некий глагол, которому названия нет". А это Юрий (часть вторая). Эта книга - памятник истории последней любви замечательного русского писателя Юрия Трифонова.
Сатана там правит бал
Золото мира. М.: Аванта +. (Серия "Самые красивые и знаменитые").
Казалось бы, металл как металл, элемент таблицы Менделеева Au - по первым двум буквам латинского названия aurum. Одновременно мягкий и тугоплавкий, пластичный и ковкий. Отличается прекрасной электро- и теплопроводностью. Растворяется лишь в адской смеси соляной и азотной кислот, или "царской водке" (еще, правда, в щелочных растворах цианистого калия или натрия). Один из немногих металлов, имеющий, помимо физических и химических, эстетические и иные свойства. Металл красивый, загадочный, могущественный, то есть во всех отношениях благородный. Ему поклонялись, ради него осваивали новые земли, но и подличали, и убивали. Он был (и все еще остается) всемирным эквивалентом. О золоте - этот красивый, как и все в этой серии у "Аванты +", богато иллюстрированный том.
А запах!
Леонид Злотин. Дороже денег. М.: Вагриус.
Что можно сказать о качестве книги, если ее название написано на растяжках, которые при этом еще и висят в самых престижных местах? Да ничего. На основании сего факта можно сказать о многом, но вот о качестве книги может поведать только сама эта книга. Подзаголовок у книги двусмысленный: "Хроники российского бизнеса". Его можно понять так, что хроники - это типа летопись. А можно и иначе: хроники - это хронические больные, практически инвалиды, благо родимый российский бизнес произвел их немерено. В книге множество историй: про то, как трудно быть банкиром без денег, про то, что быстрые деньги могут бегать мимо кармана, про многое другое интересное - общим числом 24. Последняя фраза книги - "Будем выпутываться...". Вот так. Что с деньгами, что без денег, все одно...