Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о планах Азербайджана подать жалобу в МОК
Мир
Командующий ВМС НОАК прибыл в Россию для участия в главном параде ВМФ
Общество
В Москве арестовали напавшего на женщин в парке мужчину
Экономика
Россия призвала к совместной борьбе против долгового кризиса в мире
Мир
Орбан исключил вероятность членства Украины в ЕС и НАТО
Мир
В Нью-Йорке начался конкурс на звание почетного мэра среди собак
Мир
Девять человек погибли при обстреле Голанских высот со стороны Ливана
Мир
Фигурист Авербух сравнил церемонию открытия Олимпиады в Париже с фестивалем
Мир
Швейцария отказалась передавать Украине доходы от российских активов
Происшествия
Мирный житель погиб после обстрела ВСУ села Бочковка в Белгородской области
Мир
Орбан заявил об отсутствии у Запада общей моральной основы после открытия ОИ
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды

Стрижка под Вуди Аллена

"Реальный вымысел." ("Shilje sanghwang", Южная Корея, 2000. Режиссер Ким Ки Дук. В ролях: Джин-Мо Ю, Джин-Я Ким. "Екатеринбург-Арт", 2003). "Реальный вымысел", свежайшую на тот момент картину корейского режиссера Ким Ки Дука, автора скандального "Острова", два года назад показали в конкурсе ММКФ. Следующие работы Кима - "Адрес неизвестен" и "Плохой парень" - выходили в российский кинопрокат, но "Реальный вымысел" до большого экрана так и не добрался
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Картина тем не менее достойна внимания - проект затевался и был осуществлен как кинематографический эксперимент: он был снят при помощи нескольких 35-мм камер в разных районах Сеула всего за три часа (само производство - вместе с подготовкой и монтажем - заняло тем не менее три года). В час небывало жаркого заката скромный уличный художник, за гроши рисующий портреты прохожих, встает вдруг со своего складного стульчика и, влекомый девушкой с видеокамерой, отправляется по давно забытым адресам - мстить за старые обиды. Камеры Ким Ки Дука подсматривают за камерой девушки, жизнь героя поставлена на обратную перемотку, но отличить реальность от вымысла можно будет только в самом конце, уже под финальные титры. "Парикмахерская" ("Barbershop", США, 2002. Режиссер Тим Стори. В ролях: Айс Кьюб, Ив. "Гемини-Фильм", 2003). Если бы Вуди Аллен был чернокожим, он снимал бы фильмы про негритянское гетто, в котором остолопы крадут пустой банкомат в надежде купить новый "Бентли", белый парень подражает Тупаку Шакуру, а потомственный парикмахер, склонный к прожектерству, теряет и снова находит семейное предприятие и смысл жизни. Производственная комедия в духе "Пятницы", другого проекта музыканта, актера и продюсера Айса Кьюба, вряд ли покажется нашему зрителю гомерически смешной: мало кто без специального пояснения поймет смысл шуток про активистку черного движения Розу Паркс, в свое время не уступившую место белому пассажиру автобуса и спровоцировавшую кампанию гражданского неповиновения. Однако забавные моменты в "Парикмахерской" все же есть, тем более интересна она как этнографическая зарисовка: в чикагском гетто иногда попадаются очень занятные типажи. "Водоворот" ("Maelstrom", Канада, 2000. Режиссер Жерар Жино. В ролях: Мари-Жозе Кроз, Жан-Николя Верро. "Екатеринбург-Арт", 2003). Еще одна картина, едва не потерявшаяся в суматохе российского арт-хаусного проката. Фильм получил приз ФИПРЕССИ на Берлинале-2001, два года назад был бесшумно показан на Московском кинофестивале, но в театральный прокат, так же как и "Реальный вымысел", так и не вышел. История рассказывается от лица рыбы, появившейся из магмы в момент зарождения мира, но ничего сверхъестественного в сюжете "Водоворота" нет: все мистические совпадения в жизни героев вполне укладываются в бытовое определение слова "судьба". Главная героиня, начавшая день с аборта и депрессии, вечером сбивает на улице пожилого эмигранта из Норвегии, скрывается с места преступления, но, терзаемая муками совести, просматривает заголовки в местных газетах и даже приходит на похороны старика. На кладбище она знакомится с сыном погибшего, который до поры до времени считает ее отцовской соседкой. Из рассказа доисторической рыбы можно сделать тот же вывод, какой следовал, например, из картины братьев Дарденнов "Сын": иногда отравивший вашу жизнь яд может стать единственным средством спасения. Только надо уехать подальше от места преступления. Например, в Норвегию.
Комментарии
Прямой эфир