Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

"Аэрофлот" не выдержит двоих

В субботу на годовом собрании акционеров "Аэрофлота" гендиректор компании Валерий Окулов одержал убедительную победу. Он прошел в совет директоров первым номером, набрав наибольшее количество голосов. Правда, в совет директоров попал его оппонент и первый заместитель Александр Зурабов, накануне высказывавший желание возглавить совет директоров. Если в мае кресло председателя совета директоров "Аэрофлота" действительно займет Зурабов, то вероятна и смена гендиректора компании
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В начале нынешнего года противостояние двух первых лиц "Аэрофлота" стало открытым. Валерий Окулов временно лишал своего первого зама права подписи, а тот заявил о желании возглавить совет директоров компании. Поползли слухи, что Александр Зурабов даже получил благословение премьера страны Михаила Касьянова. Косвенно это подтверждает и тот факт, что Зурабов, до этого четко ассоциировавшийся с частными акционерами компании, на этот раз вошел в совет директоров "Аэрофлота" от государства. До сих пор кресло председателя занимал министр транспорт Сергей Франк, но он в этом году взял самоотвод. То, что кресло председателя займет именно представитель государства, сомнений ни у кого не вызывает, так как оно владеет контрольным пакетом акций. Только у главного акционера на место главы совета директоров сразу несколько кандидатур. От того, кому достанется эта должность в мае, зависит судьба нынешнего генерального директора Валерия Окулова. Если совет возглавит советник президента по авиации и космонавтике Евгений Шапошников или руководитель Государственной службы гражданской авиации России Александр Нерадько, то Окулов сохранит свое кресло. Ежели пост председателя займет Александр Зурабов, то Валерий Окулов останется лишь почетным членом совета директоров, вошедшим туда с наибольшим количеством голосов. Частные акционеры в битве за кресло председателя совета директоров, а следовательно и гендиректора "Аэрофлота", участие не принимают. Среди 11 членов нового совета директоров нет ни одного представителя ни Millhouse Capital, ни Национального резервного банка (НРБ), купившего 26% акций Millhouse слишком поздно, когда уже нельзя было предлагать своих кандидатов в совет. "Скорее всего НРБ в конце лета созовет внеочередное собрание акционеров, чтобы ввести в состав совета директоров трех своих представителей. 26%-ный пакет акций практические гарантирует им эти места", - сказал "Финансовым Известиям" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Представители НРБ присутствовали на субботнем собрании акционеров лишь в качестве наблюдателей. В минувшую среду арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "Ильюшин Финанс" (где у НРБ 37% акций), обязав "Аэрофлот" заключить лизинговое соглашение на покупку Ил-96-300. Ряд аналитиков предположил, что теперь НРБ будет активнее давить на руководство "Аэрофлота". Однако глава банка и гендиректор "Аэрофлота" считают, что проблема не столь остра. "Мы попытаемся развести этот конфликт интересов, - сказал накануне президент НРБ Александр Лебедев. - Нужно производить только конкурентоспособные самолеты, иначе рынок нас накажет, плохую технику никто не возьмет. Я сам буду этому препятствовать: зачем губить "Аэрофлот" и ухудшать его экономические показатели?". Не намерены отказываться от планов закупки Ил-96 и в "Аэрофлоте". "Мы сформировали воронежским авиастроителям свои требования с учетом того, чтобы Ил-96 отвечали современным стандартам по аэронавигационному оборудованию, пассажирскому салону", - заявил генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов "Финансовым Известиям". Подведя итоги деятельности авиакомпании в прошлом году, акционеры отметили стабильное улучшение деятельности по всем показателям, результатом чего явилось пятикратное увеличение дивидендов - до 10% от всей прибыли, которая составила 3198,5 млн рублей (за 2001 год - 1314,8 млн рублей). В качестве основных задач на этот год Валерий Окулов назвал повышение эффективности производственной и финансово-экономической деятельности. Суждено ли ему быть исполнителем этих задач, станет известно в мае. Сам Окулов настроен оптимистично. "Сегодня нет никаких оснований для проведения радикальной зачистки ни в совете директоров, ни в правлении "Аэрофлота", - сказал он "Финансовым Известиям". - Финансовые результаты года свидетельствуют о том, что мы работаем правильно. Это особо показательно на фоне острого кризиса мировой отрасли, а ведь мы в основном работаем на международном рынке".
Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир