Елена АФАНАСЬЕВА, "Политбюро":
2. Юбилейный 250-й выпуск "Гордона" с замечательной репликой дозвонившегося зрителя: "Смотрю вас и не понимаю, не понимаю,
не понимаю... Понял!!!"
3-4. Антисобытия который месяц подряд заслоняют собственно телевизионную составляющую. Главное из них - очередной виток разрушения ТВС под видом спасения канала, если еще осталось что спасать. Очевидно, что потенциальное назначение Любимова на должность четвертого за год генерального директора спасти ТВС в том виде, в котором он задумывался прошлой зимой, не может. А решение суда о незаконном отключении от эфира МНВК ставит всю ситуацию на грань маразма. Неприятно поразила одна из финальных сцен сериала "Другая жизнь", где собравшиеся за новогодним столом герои буквально "облизывают" президента Путина: и хороший он, и сексуальный, и по статистике 70% женщин о нем мечтают, а 30% "даже и не мечтают". Так на нашем ТВ к скрытой рекламе товаров (тот же сериал был сплошь забит сырами "Президент") добавилась скрытая реклама самого президента. Какие просторы для политического пиара! Интересно только, что с этим станет делать в предвыборную пору ЦИК во главе с Вешняковым? Отнесет к агитации или к разряду высокохудожественного творчества?
Анна КАЧКАЕВА, радио "Свобода":
2. Новости (ТВС), "русский" Евроньюс, "Гордон" (НТВ).
4. А).Российские телеканалы технологически были готовы к освещению войны не хуже западных коллег, но политическая режиссура путала карты. На госканалах колебались от здравой взвешенности к злорадному антиамериканизму, а затем к тихому "одобрямс". Пропаганды хватало и на национальном телевидении Америки. Поэтому хорошо, что антиамериканская истерика на телевидении России все-таки не зашкаливала. Плохо, что агрессивный психоз нетерпимости проник даже в развлекательные программы (Задорнов на РТР). После зрелища войны незаметно стартовала предвыборная "предкампания". У каждого самолетного трапа тов. Грызлова встречают с телекамерами. Его однообразное мелькание и вяло- казенные речи, видимо, должны пробудить любовь граждан к этому новому экранному герою. Сексуальность другого героя, нынешнего президента, уже живо обсуждают персонажи сериала "Другая жизнь" ("Первый"). Но Грызлов вряд ли дотянет до мифологизации образа, как это происходит с Путиным. Б). ТВС - всеобщая головная боль. Драма двухлетней давности выродилась в фарс. В). "Индустриальный комитет капитанов бизнеса" окончательно оформился в "индустриальное политбюро" и теперь от имени сообщества лоббирует интересы крупных менеджеров, которые не прочь стать хозяевами.
Анна КОВАЛЕВА, "Известия":
3. Возвращение "Намедни": телезрителям хорошо, но Парфенову, наверное, не очень: некрасиво все-таки вышло.
4. Судебное, кадровое и прочее безумие, коим отличается жизнь ТВС и частоты, которую он занимает. Теледеятели разучились просчитывать последствия своих действий и заявлений. Канал же умирает, хотя и нынешнее его существование жизнью тоже не назовешь.
Евгений КУЗИН, "Газета":
1. Дмитрий Нагиев, чей новый проект "Бремя денег" с первых выпусков набирает высокий рейтинг. Может, отдать ему весь эфир ТНТ?
2. Документальная прайм-таймовая линейка "Отражение" на REN TV - достойный, хотя и смелый эксперимент: REN TV встал особняком от остальных каналов, засунувших документалистику за полночь.
3. Примирение Леонида Парфенова с недостаточной компетентностью нового руководства НТВ и его решение вернуть "Намедни" зрителям.
4. Удивительная неповоротливость "Первого", проспавшего или сознательно пропустившего убийство Сергея Юшенкова: через два часа после трагедии в прямом эфире гости Светланы Сорокиной обсуждали далекие от главного события дня вопросы.
Александр МЕЛЬМАН, "МК":
1. Неуемный Александр Любимов. Не мытьем, так катаньем он наверняка проберется на ТВС. В чем его сила? В любви... к нему кремлевских телезрителей и министра печати г-на Лесина.
2. "Возвращение домой" ("Первый"). Выгодно отличается от, казалось бы, родственных "Однокашников" гораздо более глубоким "бурением". Антипрограммы: ток-шоу о сгоревших детях и убийстве Юшенкова. Политики упражнялись в красноречии, во всем обвиняли власть, на время передачи забыв, что они та самая власть и есть.
3. Удовлетворение иска МНВК "ТВ-6" и признание Минпечати незаконным своего же приказа об отключении этого канала. Теперь на "шестой кнопке" могут вещать две компании. Как в капле воды здесь отразился маразм и беспредел судебно-правовой системы в стране.
4. В "Постскриптуме" (ТВЦ) ведущий Алексей Пушков героически расправился с Еленой Боннэр: "В музей Сахарова никто не ходит, вот она и пишет всякие письма Бушу". Лет 20 назад про Елену Георгиевну писали то же самое. Как сказал бы Познер, такие у нас времена.
Александр НАХАЛОВ, "Телескоп":
1. Александр Любимов, чья судьба в силу известных причин не дает покоя журналистам различных СМИ. Особенно - ТВС. Доктор Сенкевич, который поставил верный диагноз: Парфенову просто нужно немного отдохнуть, чтобы вновь делать "Намедни" на НТВ.
3-4. Развитие ситуации на ТВС. Мучительные поиски выхода из управленческого кризиса, отсутствие денег, взаимоисключающие судебные решения по делу о вещании МНВК и ТВС. Что день грядущий им и нам готовит?
Ирина ПЕТРОВСКАЯ, "Известия":
2. Не могу припомнить ничего выдающегося со знаком "плюс" - зато со знаком "минус", как всегда, пруд пруди. Первоапрельские программы на 1-м и 2-м каналах - уровень юмора "ниже плинтуса", "Фантазии на заданную тему" с М. Задорновым ("Россия") - апелляция к самому тупому и похабному патриотизму.
3. Война в Ираке, беспрецедентная по уровню открытости - фактически зрители всего мира смотрели ее в прямом эфире.
4. Та же война, вызвавшая немыслимый всплеск антиамериканизма, заботливо культивируемый некоторыми телеканалами ровно до того момента, пока российский президент не сказал: "Ша, ребята".
Надежда ПРУСЕНКОВА, "Новая газета":
1. Оставаясь за кадром, Леонид Парфенов незримо все равно присутствует в "Стране и мире", да и "Намедни" возвращается.
2. Матч Лиги чемпионов "Реал" - "Манчестер Юнайтед": не футбол, а практически балет на траве с мячом. Спасибо НТВ. Худшая программа: "Фабрика звезд-2". Нельзя клонировать пошлость.
3. Освещение войны в Ираке. Хотя данные иногда расходились, но телевизионщики отработали достойно. Аналитика "России", репортажи с мест НТВ и ТВС, комментарии ТВЦ. Достойно, качественно, профессионально.
4. Кризис на ТВС - хроническая болезнь.
Наталия РОСТОВА, "Газета.Ru":
1. Михаил Лесин, подписавший полтора года назад приказ о закрытии вещания ТВ-6, а ныне призвавший владельца ТВ-6 (МНВК) и нынешнего вещателя помириться. О.О. Куркин из Новосибирска, подавший иск против закрытия вещания ТВС и проявивший таким образом удивительное гражданское самосознание. Леонид Парфенов, снова пришедший в эфир НТВ, но так и не объяснивший, как руководство канала за два с немногим месяца умудрилось стать более профессиональным. Журналисты, работавшие в Ираке.
3-4. Инициатива Индустриального комитета СМИ по внесению в Думу собственного законопроекта о СМИ и полное пренебрежение мнением как редакций, не входящих в комитет, так и рядовых журналистов. Борьба с ЦИК против незаконных с точки зрения сегодняшнего закона о СМИ поправок, согласно которым можно прикрыть фактически любое издание, теле- и радиокомпанию. Вторая годовщина со дня закрытия НТВ и изданий "Медиа-Моста" и два года длящаяся история конфликтов вокруг вещания команды Киселева. Последовательность Павла Черновалова в защите законных прав МНВК на вещание.
Сергей Фомин, журнал "Телефорум":
Вне пунктов - сообщения об убийстве Сергея Юшенкова. Теперь любое появление депутатов на экране вызывает вопрос: "Кто следующий?"
1. Весна Вулович, югославская стюардесса, выжившая после аварии самолета и падения без парашюта с 10 000 метров ("31 кабинет", ТВЦ).
2. Фильм Сергея Дебижева "В реальном времени" и весь цикл "Петербург-300", "ГЭГ" ("Культура") - выпуск о поэзии Маяковского. Программа от простого рассказа о комическом начале в кино выходит на принципиально новый уровень, проводя параллели между гэгом в кино и метафорой в поэзии ХХ века. "Великие мистификации. Козьма Прутков" ("Первый") с великолепными по уровню фантазии отбором и монтажом не существовавших во времена этого персонажа киноматериалов и фрагментами из еще неоконченной "Шинели" Юрия Норштейна, уже имеющими самостоятельное художественное значение.
4. "Последний герой-3": третьего "последнего" не может быть, как не бывает "второй девственности". Эта очевидная "неадекватность" названия превращает в абсурд все произведение. А "совок", он, оказывается, и в тропиках - "совок": жрать нечего, уехать невозможно, все время говорят, что надо делать, и гоняют на собрания "с проработкой". Кому-то это до сих пор мило - еще одна старая песня.
Лариса ХАВКИНА, "Комсомольская правда":
2. Очень неплох оказался сериал "Другая жизнь" ("Первый"). Из
долгоиграющих - "Секс в большом городе" (НТВ). Просто подарок.
3. Возвращается "Намедни" Парфенова. При дефиците хороших программ это не может не радовать.
4. В ожидании нового гендиректора с ТВС бегут все, кому есть куда бежать. То ли еще будет, когда гендиректора назначат.