Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Умер экс-футболист ПСЖ и сборной Кот-д’Ивуара Сол Бамба
Общество
Все находившиеся на борту разбившегося Ми-8 на Камчатке погибли
Мир
Посол РФ заявил о поддержании связи с семьей погибшего в Газе россиянина
Общество
Борт МЧС вылетел к месту крушения вертолета Ми-8Т на Камчатке
Общество
Вонзившего нож в сердце женщине рецидивиста нашли по отпечатку пальца в Петербурге
Мир
ХАМАС возложило ответственность за смерть заложников в Газе на Израиль
Общество
Пожар на МНПЗ в Капотне локализован
Общество
МЧС РФ сообщило об обнаружении обломков пропавшего на Камчатке Ми-8
Мир
Госдеп напомнил Китаю об американо-филиппинском договоре о совместной обороне
Мир
Байден заявил о гибели в Газе захваченного в заложники ХАМАС американца
Мир
В Баку экстренно сел летевший в Вену тайваньский самолет
Общество
В Росавиации сообщили о штатной работе московских аэропортов
Мир
Путин отметил стратегический характер партнерства российско-узбекистанских отношений
Происшествия
Один подросток погиб и трое пострадали в ДТП в Саратовской области
Авто
В России с 1 сентября изменились правила установки камер на дорогах
Происшествия
Силы ПВО сбили беспилотник ВСУ на подлете к Ярославлю
Происшествия
В Бурятии четверо детей и двое взрослых пострадали в ДТП с участием двух авто
Спорт
Даниил Медведев вышел в 1/8 финала US Open

Привет инженеру Шухову

В сентябре 2003 года должна начаться реконструкция знаменитого перекрытия дебаркадера Киевского вокзала, построенного в 1914-1917 годах по проекту инженера В. Г. Шухова. Демонтаж и воссоздание - таковы рекомендации консилиума. Диагноз - коррозия стальных конструкций, которая грозит в конечном счете чуть ли обрушением кровли дебаркадера на головы пассажиров. Разбирать кровлю собирались в марте, но затем решили отложить до осени
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В сентябре 2003 года должна начаться реконструкция знаменитого перекрытия дебаркадера Киевского вокзала, построенного в 1914-1917 годах по проекту инженера В. Г. Шухова. Демонтаж и воссоздание - таковы рекомендации консилиума. Диагноз - коррозия стальных конструкций, которая, по мнению экспертов, грозит в конечном счете чуть ли обрушением кровли дебаркадера на головы пассажиров. Разбирать кровлю собирались в марте, но затем решили отложить до осени - примерно с 10 сентября на Киевском направлении вдвое падает пассажиропоток и начинают отменять поезда. Узнав о подарке, которым хотят встретить наступающее в августе 150-летие знаменитого инженера, его внучка Алла Шухова стала писать тревожно-возмущенные письма в Главное управление охраны памятников Москвы (ГУОП) и прочие не чуждые искусства общественные и государственные организации. - Очень странно, что уникальную кровлю дебаркадера решили разбирать, - сказала Алла Сергеевна "Известиям". - Всего несколько лет назад делали ее капремонт, чистили опоры. Это памятник истории и культуры федерального значения, ему требуется бережная реставрация с частичной заменой деталей. Постройки Шухова в Москве почему-то в последние годы все время под угрозой - то кровлю Бахметьевского гаража начали демонтировать, теперь взялись за дебаркадер Киевского вокзала... ГУОП письменно успокаивал Аллу Шухову: институт "Спецпроектреставрация" разрабатывает проект реставрации кровли дебаркадера, осуществление его возможно при наличии согласований федерального Министерства культуры, решение о реконструкции принималось руководством Московской железной дороги. Одновременно управление сообщило, что реставрация ферм Бахметьевского гаража "закончена и выполнена на высоком художественном уровне". Однако результаты натурных обследований конструкций дебаркадера, выполненных в марте 2003 года специалистами НИИ транспортного строительства, оптимизма не внушают. Только шесть стальных арок имеют коррозионный износ 8-12% от площади поперечного сечения. У 13 арок этот износ составляет 20-25%, еще у 12 арок - 25-35%. По мнению экспертов, 42% арок дебаркадера находятся в предаварийном состоянии и ресурс их надежности будет полностью исчерпан в ближайшие два-три года. А это чревато "внезапным разрушением" конструкций. Сергей Плахов, главный инженер дирекции по обслуживанию пассажиров Московской железной дороги, рассказал "Известиям", что состоящие из двух половин арки дебаркадера поражены не только внешней, но и внутренней, проникшей между половинами коррозией, которая практически не лечится - "нет технологий". Разрыв между элементами конструкций достигает местами 5 см. Реконструкция пройдет в 2003-2004 годах на средства МЖД (на обследования уже потрачено 1,8 млн рублей, в 2003 году намечено освоить 200 миллионов). Шуховские конструкции заменят сварными арками из современной стали, которые, по словам Плахова, прослужат сто лет. Внешний вид нового сооружения, как обещают в МЖД, будет полностью соответствовать прежнему - вплоть до имитации заклепок начала ХХ века. "Может быть, мы сохраним и несколько подлинных арок Шухова, - говорит Сергей Плахов, - если позволит их техническое состояние". Проект будет готов к концу апреля; предварительно ГУОП требует от МЖД сохранить как можно больше подлинных конструкций дебаркадера, и железнодорожники хотят по мере демонтажа вновь обследовать каждую арку на предмет сохранения. Между тем проблемы шуховского дебаркадера - открытие не вчерашнего дня и не прошлого месяца. В 1995-1996 годах стойки арок уже лечили от коррозии и покрывали специальными составами. Исследования 1990-х годов говорили не более чем о 20-процентном коррозийном износе конструкций, что позволяло тогда в целом сохранить уникальный памятник инженерного искусства, заменяя отдельные поврежденные части. Может быть, и сегодня найдутся средства на своевременное спасение подлинного шуховского дебаркадера?
Комментарии
Прямой эфир