Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Умер экс-футболист ПСЖ и сборной Кот-д’Ивуара Сол Бамба
Общество
Все находившиеся на борту разбившегося Ми-8 на Камчатке погибли
Мир
Посол РФ заявил о поддержании связи с семьей погибшего в Газе россиянина
Общество
Борт МЧС вылетел к месту крушения вертолета Ми-8Т на Камчатке
Общество
Вонзившего нож в сердце женщине рецидивиста нашли по отпечатку пальца в Петербурге
Мир
ХАМАС возложило ответственность за смерть заложников в Газе на Израиль
Общество
Пожар на МНПЗ в Капотне локализован
Общество
МЧС РФ сообщило об обнаружении обломков пропавшего на Камчатке Ми-8
Мир
Госдеп напомнил Китаю об американо-филиппинском договоре о совместной обороне
Мир
Байден заявил о гибели в Газе захваченного в заложники ХАМАС американца
Мир
В Баку экстренно сел летевший в Вену тайваньский самолет
Общество
В Росавиации сообщили о штатной работе московских аэропортов
Мир
Путин отметил стратегический характер партнерства российско-узбекистанских отношений
Происшествия
Один подросток погиб и трое пострадали в ДТП в Саратовской области
Авто
В России с 1 сентября изменились правила установки камер на дорогах
Происшествия
Силы ПВО сбили беспилотник ВСУ на подлете к Ярославлю
Происшествия
В Бурятии четверо детей и двое взрослых пострадали в ДТП с участием двух авто
Спорт
Даниил Медведев вышел в 1/8 финала US Open

Никогда не говори "навсегда"

В российский прокат выходит фильм "Лиля навсегда" шведского режиссера Лукаса Мудиссона. На этот раз он написал сценарий о русских детях.. Шестнадцатилетняя Лиля живет на самых задворках бывшей советской империи. Ее мама с уехала в Америку, оставив дочери квартиру и немного денег. Деньги, однако, скоро кончились, квартиру отобрала родная тетка, а письма от матери все не было... Лиля мечтает, что встретит красивого мальчика на иномарке и уедет с ним за границу... "Я надеюсь, что этот фильм поможет уберечь хотя бы одну девочку от ада, в который попала Лиля", - говорит режиссер
0
Кадр из фильма "Лиля навсегда"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В российский прокат выходит фильм "Лиля навсегда" шведского режиссера Лукаса Мудиссона, который после картин "Покажи мне любовь" и "Вместе" стал самым популярным в нашей стране киношведом. На этот раз Мудиссон написал сценарий о русских детях и снял в главных ролях наших соотечественников - Оксану Акиншину, известную по бодровским "Сестрам", и дебютанта Артема Богучарского. Шестнадцатилетняя Лиля живет в условном прибалтийском городке, на самых задворках бывшей советской империи. Ее мама с новым мужем уехала в Америку, оставив дочери квартиру, немного денег и обещание в ближайшее время прислать вызов. Деньги, однако, скоро кончились, квартиру отобрала родная тетка ("я старая, мне нужен комфорт"), а письма от матери почему-то все не было. В ожидании вестей из Америки Лиля нюхала клей и бродила с дворовым мальчиком Володей по развалинам военной базы, отданной на милость бомжей, собак и малолетних токсикоманов. Володя мечтает умереть и попасть в рай, чтобы можно было круглые сутки играть в компьютерные игры, танцевать и ходить на вечеринки. Лиля мечтает, что встретит красивого мальчика на иномарке и уедет с ним за границу. То, что кажется Лиле хорошим, и то, что кажется Лиле плохим, совершенно очевидным для зрителя путем ведет главную героиню к трагедии - мы-то понимаем, для чего смазливые молодые люди на иномарках вывозят несовершеннолетних беспризорниц в страны шенгенского договора. Не указывая точно ни времени, ни места действия, Мудиссон, тем не менее, дает зрителю почувствовать, что события происходят именно сейчас и именно там, куда мы предпочитаем не заглядывать. Потому режиссеру, на пять с плюсом зафиксировавшему постсоветский быт, с легкостью прощаешь неизбежный левацкий подтекст и несколько нарочитые христианские метафоры. Порядка в нашей земле как не было, так и нет, но отечественные режиссеры фиксировать правду жизни отчего-то не торопятся - оттого варяжский набег Мудиссона на постсоветскую реальность помимо интереса вызывает еще и благодарность. Лукас МУДИССОН, шведский режиссер: "Все взрослые порой отвратительны" Накануне российской премьеры фильма "Лиля навсегда" его режиссер Лукас МУДИССОН ответил на вопросы корреспондента "Известий" Марии КУВШИНОВОЙ. - Фильм "Лиля навсегда" почти целиком снят на русском языке, которым вы не владеете... - Было трудно, но я думал, что будет еще хуже. Вся затея напоминала американские горки - вывалишься или не вывалишься: остается только вжаться в спинку и надеяться, что пронесет. Тебе неприятно, но в то же время чертовски хорошо. - Как, к примеру, вы определяли, не сфальшивил ли актер в диалоге? - За всем, конечно, уследить было невозможно. Не исключено, что фильм получился не без огрехов. Но во время озвучания я без труда понимал, где артисты настроены серьезно, а где немного халтурят. На самом деле, люди-то везде одинаковые, хоть и говорят на разных языках. - Во время премьеры на Венецианском кинофестивале европейская публика была несколько шокирована музыкой "Раммштайн", прозвучавшей в фильме... - Когда мы снимали в Эстонии, я увидел на заборе слово "Раммштайн". Узнал, что это немецкая группа, решил послушать. Пытался понять, чем эта музыка привлекает эстонскую и российскую молодежь. - Кроме "Раммштайн" на саундтреке звучит песня "Тату"... - Мне очень понравился (и до сих пор нравится) их диск. Правда, когда они запели на английском, стало не так интересно - выглядит не совсем естественно. Не знаю, может для русского уха они тоже звучат по-дурацки, но мне кажется, что раньше это был вокал другого качества. - Вы слышали, что продюсер "Тату" Иван Шаповалов придумал имидж группы после того, как посмотрел ваш фильм "Покажи мне любовь"? - Александра Дальстрём (она играла Элин в "Покажи мне любовь", у нее мама русская) что-то рассказывала, но я не очень этому верю. Хотя мир тесен. - Среди взрослых персонажей фильма нет ни одного симпатичного человека... - Потому что все взрослые порой отвратительны. Земля была бы куда привлекательней, если бы ею правили дети. У детей больше выдумки, смелости, открытости. Вырастая, мы становимся умнее, но уже почти не способны выдумывать и сопереживать. - То есть в бедах ваших героев-детей виноваты взрослые? - Отчасти, да. Но важно помнить, что взрослые тоже жертвы. В первую очередь я критикую существующую политическую и экономическую систему: она основана на вопиющем неравенстве между бедными и богатыми. Все идет на продажу, даже живые люди. Проблема не в отдельных людях - порочна сама система. - В картине есть такой эпизод: Лиля и Володя находят стенограмму съезда КПСС и зачитывают ее, не очень-то понимая, о чем идет речь... - Эпизод взят из жизни - когда мы попали на заброшенную базу подлодок, мы забрели в какую-то комнату, где на полу лежал тот самый доклад. - Надо ли понимать, что истоки проблем надо искать в прошлом? - От прошлого всегда достается ворох проблем, но все же основная их часть кроется в сегодняшнем дне. Эта сцена нужна была, чтобы подчеркнуть, что мои герои живут на развалинах. Меня всегда привлекала тема развалин, материальных и духовных. - Как-то вы обмолвились, что своим фильмом хотели предостеречь девочек из Восточной Европы, рвущихся на Запад... - Это одна из задач, но не единственная. Хотя я надеюсь, что этот фильм поможет уберечь хотя бы одну девочку (из России, Молдовы, Украины или откуда-то еще) от ада, в который попала Лиля. - Как зрители у вас на родине отреагировали на фильм, в частности, на образ шведского сутенера? - Шведские зрители были подавлены. Мне кажется, многие знают о том, что происходит, но закрывают на это глаза. Я хотел пробудить их от спячки и показать, какие дела творятся в нашей собственной стране. Отзывы были самые противоположные. Больше всего недовольных было среди мужчин среднего возраста. Это как раз та категория, которую я не очень-то жалую. Именно мужчины среднего возраста заправляют всем на свете, развязывают войны и подчиняются рассудку, а не сердцу. Я тоже мужчина и скоро стану "мужчиной среднего возраста". Но я постараюсь прислушиваться к тому, что говорит мне мое сердце. - Вы работали с русскими актерами. Что вы думаете о них? Они не затеряются в Европе и Америке? - Русские актеры лучше американских. Оксана и Артем - исключительно одаренные люди, они играют лучше любых голливудских звезд. Я, правда, не понимаю, зачем российским актерам работать за рубежом? Они должны стремиться снять хорошее кино в России.
Комментарии
Прямой эфир