Результат, при всей его симпатичности, едва ли вышел из диапазона предматчевых ожиданий - получить свои 3-4 мяча от команды Чернышова албанская "молодежка" должна была уже в Волгограде, где ввиду лишь какого-то мистического невезения и множественных осечек в завершающей стадии россияне затянули с победным голом до самого эндшпиля. На сей раз раскупорить албанскую оборону удалось уже в первые полчаса: а дальше, не испытывая волнений за результат и получая удовольствие от игры, можно было уже спокойно удовлетворять голевую жажду.
А дело было так. Евсиков "накрыл" соперника на чужой половине, подхвативший мяч Аршавин вонзился в защитные албанские построения слева и переадресовал мяч на линию вратарской Роману Павлюченко. Перехвативший мяч Макай с лету загнал его в собственную "девятку": вся сборная России вскидывает руки, и лишь Павлюченко их разводит, вообще-то это был "его" гол.
Новобранец "Спартака" внес свое имя в почетную графу протокола сразу после перерыва, во время которого Чернышов освежил переднюю линию Измайловым и Гогниевым и тем самым подписал хозяевам окончательный приговор. Марат и Спартак сообразили эрзац-комбинацию (своевременный заброс мяча в свободную левофланговую зону - "зрячий" прострел на линию вратарской в касание), и на сей раз опередить Павлюченко не смог никакой Макай: мяч был нежно уложен в ворота "щечкой". Через полчаса для зрителей, прозевавших эти две голевые атаки, сборная России точно под копирку прочертила третью, полностью сохранив рисунок и лишь немного переменив имена: Евсиков налево - Гогниев в центр - Сычев в сетку. Четвертый гол, как последний глоток, вышел самым "вкусным": трехходовка Измайлов - Сычев - Гогниев (все - в касание) завершилась хлестким ударом последнего. Пульс албанской атаки на протяжении всего матча едва прощупывался, и все же дважды "заиграть" Габулова хозяевам удалось: сначала вратарь сборной России вытащил мяч из "девятки" после опасного штрафного, а под конец - уже из сетки, после пенальти (погорячился Рогочий). Четыре - один.
Даже если сделать сноску на младенческую беспомощность обороны противника, команду Чернышова негоже оставлять без комплиментов. Прежде всего - за хорошо сочетавшиеся с высокой организацией игры раскованность и здоровое высокомерие, за способность настроиться на единую игровую волну и азарт. Несколько удивительным, правда, остается то обстоятельство, что при декларируемой приверженности игровым приоритетам национальной сборной молодежная тактически оснащена не основной газзаевской схемой 3-5-2, а более консервативной 4-4-2. При расстановке с четырьмя оборонцами в стартовом составе не хватило места Измайлову (в центре полузащиты "стартовали" Кусов и Кудряшов). Да к тому же теперь не совсем понятно, как расценивать перспективы Спартака Гогниева, выдавшего блестящую (гол + два паса) 45-минутку. Армеец играл чисто атакующего левого хавбека, тогда как в расстановке и ЦСКА, и первой сборной, такой позиции нет - в обеих этих командах фланговым игрокам вменяется в обязанность отработка в обороне. Дебютировавший в составе молодежной сборной (вот ведь парадокс) Сычев хоть и забил, но находился в тени другого форварда, ратифицированного в качестве лидера этой команды Павлюченко. Голевой эпизод стал единственным, в котором Дмитрий сполна сладил и с мячом, и с подходящим для средней сложности этапа "Кэмел Трофи" кочковатым полем.
Еще два с лишним месяца российской "молодежке" можно будет носить голову высоко-высоко. А там - ехать в Швейцарию, с ее новым выводком талантов и статусом главного, если не единственного, конкурента россиян при отборе на молодежный Евро-2004 (право участия в стыковых матчах за восемь путевок получат десять победителей групп и шесть "вторых" команд). Ход, который к середине турнира набрала команда Чернышова, инфицирует нетерпеливость ожидания: скорей бы.