Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Пустим эту веточку"

В понедельник Юрий Лужков посетил Московский институт теплотехники - проектировщика монорельсовой дороги. И объявил: первый состав по ветке монорельса, которая свяжет станции метро "Тимирязевская" и "Ботанический сад", пройдет уже в этом году. На следующем этапе монорельсовая дорога свяжет центр Москвы и аэропорт "Внуково". Мэр также заверил: новый вид столичного транспорта не станет "эксклюзивным". Стоимость проезда в нем будет не выше, чем езда в ином городском общественном транспорте
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В понедельник Юрий Лужков посетил Московский институт теплотехники - проектировщика монорельсовой дороги. И объявил: первый состав по ветке монорельса, которая свяжет станции метро "Тимирязевская" и "Ботанический сад", пройдет уже в этом году. На следующем этапе монорельсовая дорога свяжет центр Москвы и аэропорт "Внуково". В институте мэру показали: макет автоматической противогололедной системы, автономный ветроэнергетический комплекс "Жаворонок" (внешне - нечто среднее между высоченным пропеллером и мельницей) и самое интересное - шестивагонный состав для передвижения по монорельсу. Мэр поднялся в вагон, представил себя пассажиром на мягком сиденье, зашел в кабину машиниста. Познакомился отдельно с ходовой частью, кондиционерами для поезда, с "профилем ездовой полосы" - в мониторе компьютера... И сделал вывод: "Темпы высокие!" - В этом году, - сказал мэр журналистам, - мы хотим пустить эту ("Тимирязевская" - "ВДНХ" - "Ботанический сад". - "Известия") веточку. По трассе длиной 8,2 километра пойдут восемь поездов. Со средней скоростью 40 километров в час. (Это в пределах города, пояснил мэр, за городом монорельсовый экспресс сможет достигать скорости до 150 километров.) Лес, плотная жилая застройка, железная дорога не станут препятствием "одноколейке": составы побегут по пути, проложенному на высоких опорах. Мэр также заверил: новый вид столичного транспорта не станет "эксклюзивным". Стоимость проезда в нем будет не выше, чем езда в ином городском общественном транспорте. Проектировщики монорельса обещают, что в зависимости от числа вагонов (от 2 до 10) один состав сможет перевозить от 64 до 336 пассажиров. 10 тысяч пассажиров могут быть переброшены монорельсом только в одном направлении за час. Но и стоимость возведения подобной "веточки" тоже не малая: 8-12 миллионов долларов за один километр однопутной трассы и 12-20 миллионов - за километр двупутной. Правда, мэр пока считает, что деньги из городского бюджета не пропадут: - Мы очень хотим, чтобы дорога, которую многие так сильно критиковали, начала работать с пользой для города и показала, насколько она удобна и экологична.
Комментарии
Прямой эфир