Текст оказался действительно неплохим, злым и способным эпатировать слабонервного курящего человека. Так я и определился с темой очередной заметки.
Даже поверхностное изучение вопроса не оставляет сомнений в том, что курение дело серьезное. Как в смысле медицинских последствий (главным из которых, как известно, является испорченная кожа лица), так и в качестве одного из вечных бизнесов. Табак производят (www.tabakprom.ru), табак продают (www.grandtabak.ru), от табака отваживают пристрастившихся (об этом ниже и отдельно). Все - за деньги.
Лучше всего обстоят дела у "Табакпрома" (кто бы сомневался).
Ситуация стабильная - последнее обновление сайта состоялось 9 января. Но там и без обновлений немало интересного. Например, перечень нормативных актов, регламентирующих производство табачных изделий. Знаете, кстати, что это такое? По мнению российского законодателя, "табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе...", далее идет перечисление некоторых из возможных видов изделий. Таким образом, наряду со специально указанной в тексте закона "Об ограничении курения табака" махоркой-крупкой курительной в определение "табачных изделий" запросто попадают и духи, и жевательная резинка. Хорошо еще, что у нас победить здравый смысл буквой закона невозможно.
Законы и постановления на сайте представлены полными текстами, а вот ГОСТы на табачные изделия только перечислены. Кому они, действительно, интересны? Разве что потребителю. Раздел "полезные ссылки" не может не тронуть своей простотой: там вместо списка сайтов по теме указан обычный адрес и телефон редакции издаваемого "Табакпромом" журнала.
На www.grandtabak.ru курильщику будет не так весело, но несколько более интересно. Есть, например, динамика московских цен на табачные изделия. Новости рынка присутствуют и обновляются.
Теперь о проблеме "бросить курить". Количество посвященных ей ресурсов оказалось неожиданно большим - не менее двух сотен, и это при поверхностном поиске. Перечислять адреса страниц нет ни резона, ни возможности. Все они делятся на три категории: созданные энтузиастами-добровольцами (интересны как явление, не более того), сайты продавцов услуг и товаров для тех, кто не может бросить курение сам, и, наконец, сайты, которые могут оказаться источниками полезных сведений. Среди последних www.nosmoking.ru, содержание которого вполне соответствует имени.
annenkov@izvestia.ru