Марка Mercedes-Benz, скажем прямо, не в большом почете у людей, видящих в автомобиле такой же предмет стиля, как в одежде, обуви или наручных часах. Если человек в России передвигается в "мерсе", то скорее всего это значит одно из трех: то ли авто служебное, то ли его хозяин подвластен стадному инстинкту, а может, он вполне осознанно желает затеряться в море похожих друг на дружку, точно дождевые капли на лобовом стекле, немарких машин. Сидя в уютном салоне черного, темно-синего или, на худой конец, серебристого "шестисотого" (лучше с новым изящным кузовом W220, а не старым сундукообразным) с наглухо затемненными стеклами, можно забыть о том, что снаружи грязь, слякоть и недруги. Если иметь в виду гнусный российский климат и дикие нравы, желание замаскироваться представляется довольно оправданным. О владельце эдакого бандюкара с изрядной долей уверенности можно сказать, пожалуй, лишь одно: денег у него, что у дурака фантиков. Сколько именно - десятки тысяч или миллионы долларов, - для окружающих все равно останется тайной.
Чтобы машина выглядела стильно, нужно нещадно рушить стереотипы. За рулем большого и солидного Mercedes-Benz S-класса недурно будет смотреться молодой парень с модной прической. Еще лучше - хрупкая девушка. А вовсе не богатый дядька, успевший в жизни выполнить три классические функции - построить жену, посадить печень и вырастить живот. Но боже упаси красивой даме усесться в квадратный Gelandewagen, который в народе называют по-разному: кто пренебрежительно - "кирпичом", а кто уважительно - "Малевичем". Во-первых, эту модель, на протяжении доброй двадцатки лет практически не менявшую дизайн, давно сняли с производства. Во-вторых же, русские толстосумы не могли не опошлить стилистическую находку штутгартцев, начав дарить внедорожник своим подругам в столь массовом порядке, что за ним едва не закрепилась репутация женской машины.
Кто сказал, будто спортивные купе предназначены исключительно для молодых повес? Этот тип автомобилей подходит решительно всем, кто не привык ездить в плацкартном вагоне, предпочитая местечко в первом классе скоростного авиалайнера. Стремительный разгон представленного в Женеве Mercedes-Benz SLR (до 100 км/ч за 4,2 секунды, до 200 км/ч - за 11,3) обеспечивает V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью в 410 кВт (557 л.с.), который питается, как и легендарные гоночные болиды Mercedes, от приводного компрессора. Максимальная скорость - 320 км/ч. Эту машину смело можно рекомендовать серьезным мужчинам, которым за сорок, - особенно в том случае, если они никак не желают понять, что свет (автомобильных фар) не сошелся клином на "Мерседесе". Тем более что многие наблюдатели, пожалуй, впервые сходятся во мнении: Aston Martin, Bugatti, Ferrari, Lamborghini - все сверхпрестижные авто меркнут на фоне мерседесовской новинки.
SLR гармонично сочетает атрибуты романтического прошлого (в нем, к примеру, сохранились двери, открывающиеся вверх - по принципу "крыло чайки", как у знаменитого SL 1954 года) с современными чертами двух марок - Mercedes-Benz и Silver Arrow ("Серебряная стрела"), блистающей на формулических трассах. Под благородными очертаниями прячутся системы и узлы, которые конструкторы из Штутгарта представляют впервые: керамические тормозные диски, углепластиковые детали шасси и кузова, электронноуправляемая тормозная система Sensortronic и ксеноновые фары, меняющие направление светового пучка при повороте руля.
Не стоит слушать зануд, твердящих, будто жесткая подвеска и малый дорожный просвет в автомобилях с ярко выраженным спортивным характером затрудняют эксплуатацию на российских дорогах. Возможные неудобства - сущий пустяк по сравнению с гарантированным удовольствием. Кстати, в случае с SLR оно будет стоить, по разным данным, от 250 до 400 тысяч долларов. Пора выйти из тени, выделиться из толпы и на сэкономленные на налогах деньги прокатиться с ветерком.