Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
В Сочи задержали рейс из-за попытки захвата самолета
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Ой, Чикаго, шика дам!

Когда-то экран был отделен от житейской рутины: на нем обитали существа божественной красоты и неземной судьбы, разыгрывали прекрасные истории о прекрасной любви. Жизнь кинозвезд была легендой, тоже красивой и таинственной. Было время загадок. Потом настало время разгадок, разоблачений и скандалов: публика с восторгом убеждается, что небожители в плену тех же пороков, что и смертные. Звезды спохватились и пишут книжки о своих интрижках. Если не пишут сами, напишут их близкие. И слупят хороший гонорар
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Стриптиз. Благодарные потомки "Марлен". Биографическая драма. Реж. Джозеф Вилсмайер. 2000. Играют Катя Флинт, Герберт Кнауп, Ганс Вернер Майер. 127 мин. DVD West Multimedia. Оценки 6 (зрителей) и 5 (моя). И вот книжка, которую написала Мария Рива о своей маме Марии Магдалене фон Лош, в дальнейшем известной под именем Марлен Дитрих. Мама оказалась плохой, вздорной, изменяющей папе и дочке с мужчинами и женщинами, но был у нее один плюс - она ненавидела нацизм и осталась стойкой до самой Победы. Кроме того, она сыграла ряд ролей в кино и спела ряд песен для американских солдат. Из родной Германии она бежала в Америку, Гитлер ее звал - не дозвался, а теперь одна из площадей Берлина названа ее именем. И немецкое кино сделало фильм "Марлен" о своей главной экранной легенде по книге Марии Ривы. Надо отдать должное режиссеру Джозефу Вилсмайеру: он не скатился в клубничку. Даже лесбийские наклонности героини, которые в книжке занимали достойное место, здесь даны по касательной - намеком, не имеющим развития. Чувствуется восторг перед звездой, и актрисе Кате Флинт почти удалось портретное сходство. Иногда она удивительно похожа - не только манерой держать голову и смотреть сквозь полуопущенные ресницы, но и способом существования на экране. Она даже рискнула подменить Марлен Дитрих в кадрах из "Голубого ангела". Из всей жизни звезды выделены ее отношения с режиссером Джозефом фон Штернбергом, который сотворил ее из небытия - придумал и эту манеру, и взгляд, и голос с хрипотцой, и сексуальную заторможенность движений. Есть также загадочная любовь, которая вечно заставляла ее куда-то исчезать. В фильме это некий Ганс, офицер и герой Сопротивления, плод фантазии авторов книги и фильма. Любовь тут поставлена на котурны, ее надо писать с большой буквы. За пределами ленты оказалась главная загадка Марлен Дитрих: почему эта смазливая статистка из тогдашнего дуэта "Тату", какой мы ее видим в фильме Вилсмайера, оказалась знаменитой актрисой и легендой века. За пределами ленты оказался сюжет ее жизни и творчества. Одна радость: после "Марлен" очень хочется пересмотреть фильмы самой Марлен Дитрих, но "Вест мультимедиа", выпустившая этот DVD, не догадалась дать хотя бы отрывки из них в на редкость скупых бонусах. Скандал. Дикий, дикий "Вест" "Чикаго". Мюзикл. Реж. Роб Маршалл. 2003. Играют Рене Зелльвегер, Кэтрин Зета-Джонс, Ричард Гир. 116 мин. Оценки 9/9. Предупреждение зрителям: не спешите в кино - там покажут не тот фильм. Ждите, доставайте, ищите DVD. Наконец стараниями наших прокатчиков наступил звездный час видео: только DVD даст соотечественникам шанс увидеть картину, номинированную на 13 "Оскаров", в ее настоящем качестве. Потому что для кинотеатров российская компания "Вест" придумала дублировать не только диалоги, но и пение, которое составляет главный эксклюзив любого музыкального фильма. Я видел "Чикаго" на Берлинском кинофестивале: это событие года. Я видел также вещь с аналогичным названием, которую осуществил Филипп Киркоров в московском Театре эстрады с собой в роли Билли Флинта, и это совсем другая вещь. Флинт у Ричарда Гира - создание артиста. Флинт у Киркорова - всего лишь клон Киркорова, явление не искусства, а шоу-бизнеса. Флинт в фильме ироничен, умен, разнообразен. В спектакле это не адвокат-хитрован, а поющий хлыщ. В фильме пение "актерское" - в образе. У Киркорова - так называемый вокал, любование звуком и собой. И наконец, артист Гир попросту поет интереснее, чем певец Киркоров. Наверное, в фирме "Вест" работают совсем глухие люди, если они рискнули поверх всеми ожидаемой музыкальной ленты писать совсем другую музыку. Так бездарные маляры писали свои упражнения поверх Рембрандта. Дублировать мюзикл - что дублировать оперу: нельзя, и все тут. Как инициатива "Веста" называется на юридическом языке, судить голливудской компании "Мирамакс", доверившей свое творение неучам. На языке искусства это называется разбой. Поэтому выход один. Ни в коем случае не спешите на "Чикаго" в кинотеатры, не портите одно из самых ярких впечатлений сезона. Дождитесь DVD, отключите там Киркорова, Кац, Колосову и других самодеятельных Гиров и слушайте шедевр без помех. Кульбит. Гюго наизнанку "Квазимодо". Комедия. Реж. Патрик Тимзит. Играет Патрик Тимзит. 1999. 98 мин. VHS "Екатеринбург-арт". Оценки 6/5. Имена в фильме из Гюго: урод Квазимодо, красавица Эсмеральда, мрачный поп Фролло, белокурый Феб. Действие происходит в современном Эль Париже, где есть, однако, собор Парижской Богоматери. Феб - тупица и разъезжает на полицейском автомобиле. Квазимодо - шалун и любит красоток. Эсмеральда - не цыганка, а кубинка (следуют несколько не вполне политкорректных сцен в эмигрантском квартале). Поп Фролло - мазохист и сладострастные упражнения с плеткой именует Божьим наказанием. Есть смешные сцены, как та, где поп пытается оградить себя от нечистой силы в ночном клубе, возит в багажнике портативную церковь и поет "Аллилуйю" в стане проституток. Квазимодо правильно пишет слово "Нинтендо", но делает ошибки в слове "Назарет", что говорит о тенденциях века. Авторы - вообще убежденные безбожники и сделали фильм частично для того, чтобы посмеяться над церковным племенем. Беда картины в ее раздерганности: удачный гэг сменяется юмором сомнительного свойства, минута азарта - получасом скуки. Это бывает, когда режиссер одновременно работает актером и не видит со стороны ни себя, ни фильм в целом. Сносное, однако, развлечение для тех, кто любит идиотские комедии. Кошмар. Мертвые души "Стрекоза". Мистика. Реж. Том Шэдьяк. 2002. Играют Кевин Костнер, Сюзанна Томпсон. 100 мин. DVD Pyramid. Оценки 6/5. После "Шестого чувства" в кино вернулась мода на голоса с того света, блуждающие души и таинственные сигналы из царства мертвых. "Стрекоза", как и родственный ей "Человек-мотылек", - клон картины Шьямалана. Это типичный "ужастик на сон грядущий", который много лучше смотрится на видео в одиночестве, чем в кино среди людей. В кино хихикают и демонстрируют свою устойчивость к глюкам - в пустой комнате можно предаться страхам, простодушным и беззастенчивым. Если, конечно, есть в том потребность. Кевин Костнер играет врача, у которого, сражаясь за свои духовные ценности, в дикой Венесуэле погибла жена-миссионерка. Больные дети, пережившие клиническую смерть и вернувшиеся с того света, передают от нее смутные послания, рисуют странный знак водопада. В окно бьются стрекозы, сами собой движутся предметы, мешают жить шорохи и стуки. В принципе режиссеру удается, на мой нетребовательный вкус, создать некий саспенс, но хлипкий и не выдерживающий проверки логикой. Развязка, при всей ее экзотичности, разочаровывает. Как и Шьямалан в "Знаках", Шэдьяк нас зовет верить в чудо: поверишь - и тогда покой и счастье пребудут с нами ныне, присно и вовеки веков. Омэн! Утешительно, но неубедительно. Это тезис-индульгенция: им можно оправдать любую сюжетную несообразность. Источник DVD для обзора - "Пурпурный легион на Новокузнецкой".
Комментарии
Прямой эфир