Если Отелло совершил свое нехорошее дело в считанные мгновенья, то "Милан" растянул процесс удушения "Локомотива" на 90 минут, доведя и себя, и соперника, и зрителей до состояния полнейшей измочаленности. Первый тайм представлял собой зрелище на редкость унылое, и, не участвуй в нем российская команда, едва ли многие из нас стали бы его смотреть. "Локомотив" прилично "стоял" в обороне ("хорошо, молодец" - прорвалась в эфир на 30-й минуте адресованная кому-то из защитников семинская реплика), его офсайдный механизм работал без сбоев, но хоть какие-то атакующие варианты выискивались с великим трудом. "Милан", в свою очередь, с таким же трудом выискивал мотивацию для борьбы с не самым принципиальным для себя соперником, а в эфир то и дело прорывался свист заскучавших трибун. По итогам вялотекущей первой 45-минутки у режиссеров трансляции получилась некая "нарезка" из прыжков Овчинникова и даже Диды, но ни один из этих ударов не наносился с "убойной" зоны и не тянул на статус голевого. Несмотря на четыре формальных сэйва вратаря "Милана", Il Giornale и La Repubblica оставили его без послематчевой оценки, как игрока, никак себя не проявившего.
Во втором тайме ход встречи несколько переменился, но, увы, вектор этих перемен у клубов был различен: "Милан" чуть прибавил в движении и агрессии, а "Локомотив" чуть "поплыл" физически, попятился к воротам еще сильнее и обнаружил в своей игре признаки "отбойности". По-настоящему неплох в созидании был разве что Лоськов, раздавший за матч с полдюжины перспективных пасов, но их адресаты выглядели слабее некуда. Разумно исповедуемая "Локо" на лигочемпионских выездах контратакующая тактика предполагает наличие сколько-нибудь сильных индивидуально игроков атаки, но у Пименова это традиционно не лучшая сторона. Игравший первый официальный матч после полугодового лечения Измайлов был объяснимо неубедителен. Бузникин... Бузникина, можно сказать, не было вовсе. Главные дриблеры "Локо", непробиваемые в своем нахальстве Обиора и Жулио Сезар, пропускали игру из-за травм. В итоге вся атака "Локомотива" состояла из одних лишь бодрящих интонаций телекомментатора в тех эпизодах, когда мяч пересекал-таки центр поля, и идейно исчерпывалась его же сентенцией "а вдруг Паркс убежит". Костариканец Паркс проводил свои первые 8 официальных минут за "Локомотив", еще толком не разобрался, куда бежать, да и вообще сомневался, что на Мальдини-Костакурту-Шимича-Несту можно бежать в одиночку. К чести Юрия Семина, после матча он не стал выгораживать трепыхавшуюся около нуля железнодорожную атаку и прямо констатировал, что "созидательные действия у нас не получились".
Другой болевой точкой "Локомотива" в отсутствие Евсеева стал правый фланг, и после перерыва Карло Анчелотти с удовольствием на эту точку надавил. Свеженогий Сержиньо делал с подсевшим Обрадовичем все что хотел. Наше счастье, что хотел он не слишком многого, дважды после своих проходов запустив мяч куда-то на 27-й ряд трибун, однажды - засадив в крестовину, а на 91-й минуте выведя Индзаги тет-а-тет с Овчинниковым (это был лучший из девяти овчинниковских сэйвов). Так или иначе, периодически переходя с трусцы на бег, "Милан" создал после перерыва три голевых момента и один из них материализовал в гол. Измайлов "обрезал" четверых партнеров потерей на чужой половине поля; Руй Кошта шикарным пасом на ход Индзаги запустил мяч в штрафную "Локо"; отбитый Овчинниковым мяч протолкнул в сетку пустых ворот Даль Томассон; оператор табло "Сан-Сиро" "зажег" любимые цифры Карло Анчелотти - 1:0.
Что дальше? Да все то же: ожидание, тревога, интерес, надежда. Кажется, "Локомотив" неплохо убаюкал "Милан" перед ответной встречей. Кажется, созидательных амбиций у Юрия Семина все же больше, чем обнаружили его подопечные на "Сан-Сиро". Кажется, "Локомотив" может рискнуть: ему нечего терять, кроме своей нынешней четвертой строчки в группе "С". Кажется, скоро в строй вернутся Евсеев, Обиора, Жулио Сезар и, быть может, Измайлов (в смысле - Измайлов-2001). Кажется, защита "Локомотива" уже вышла на некий нормальный европейский уровень и опускаться ниже его не собирается. Кажется, зима скоро закончится. Поскорей бы.