Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

ТВС вымогает деньги

Во вторник поздно вечером состоялось собрание акционеров ЗАО "Шестой телеканал" и менеджеров канала ТВС. Генеральный директор телекомпании Руслан Терекбаев представлял акционерам бизнес-план. Г-н Терекбаев занял пост руководителя канала два месяца назад. За это время с канала был уволен главный продюсер Александр Левин, ушла на 2Первый канал" харизматичная Светлана Сорокина и накопили $12 миллионов долга. Но позиции ТВС на рынке это не улучшило. Более того, канал все глужбе погружается в болото дрязг между его акционерами- крупнейшими российскими олигархами
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
ТВС рискует стать самым обременительным медиа-проектом для крупного российского бизнеса, при этом не давая ни экономического, ни политического капитала По доли аудитории ТВС по-прежнему занимает шестое место (доля 5,0 по данным TNS Gallup Media с 3-9 февраля). Меньше только у ТНТ и "Культуры". Новый гендиректор канала ТВС Руслан Терекбаев пытается вернуть компанию на прежние позиции. Для этого он предложил акционерам увеличить инвестиции еще на $30 млн. Летом называли сумму в $80 млн в год. Теперь с учетом кредитов и недобора рекламных денег - $110 млн. Руководство ТВС по-прежнему наивно надеется зарабатывать на рекламе $50 млн в 2003 году. В прошлом году получилось только $10 млн. В итоге вся работа менеджмента ТВС сводится к тому, чтобы потсоянно требовать новых финансовых инъекций у 11 олигархов дополнительных денег. Инвесторам это нравится все меньше. О перспективах канала "Известиям" рассказали гендиректор ТВС Руслан Терекбаев и генеральный директор "Медиа Сервис Видео Интернешнл" Сергей Васильев. Руслан Терекбаев, генеральынй директор ТВС: Акционеры отнесли к нашему бизнес-плану без восторга -Почему цифра запрашиваемых вами инвестиций выросла с $35 млн до $60 млн? -Большие долги у предприятия, плюс инвестиционные затраты. - Какие затраты? - Оборудование, автоматизация, сигнал, переход на зональное вещание, закупки телевизионного продукта на 2003-2004 год. -Отчего накопились долги? Вы брали слишком много денег, не добирали по рекламе? -По всем факторам вместе. -Как появилась цифра в $50 млн, которые вы хотите получить от рекламы? -Пересчитываются пункты рейтингов, так называемый инвентарь. -На ТВС в прошлом году думали, что соберут $40 млн с реклмы, а получилось в 4 раза меньше. -Тогда считали, что реклама прийдет автоматически и что пункты рейтинга ТВ-6 перейдут к ТВС. -Место главного продюсера на ТВС по-прежнему вакантно? -Пока полномочия продюсера разделили Евгений Киселев, Людмила Бродская и Григорий Кричевский. Но мы рассматриваем кандидатуры. -На какой стадии сейчас переговры с "Видео International"? Почему ТВС не заключило договор с главным рекламным агентом отечественного телерынка раньше? -Считаю ошибкой, что такие договоренности не были достигнуты раньше. Но сейчас мы пытаемся наверстать упущенное и близки к подписанию договора. -Как отнеслись к вашему бизнес-плану акционеры? -Без восторга. -Почему? -Ожидали лучших цифр. -Будет ли меняться концепция канала? -Не думаю. ТВС - уникальное авторское телевидение. Мы будем усиливать сетку фильмами и сериалами. -Каковы основные проблемы ТВС? -Маркетинг, позиционирование, финансы, сеть. Сергей Васильев, генеральный директор компании "Видео Интернешнл Медиа Сервис ": Команда Евгения Киселева никогда не занималась бизнесом - На какой стадии находятся переговоры между ТВС и "Видео-International" (ВИ) и почему соглашение о сотрудничестве не было подписано в начале лета, когда канал вышел в эфир? - Тогда сделка не состоялась, потому что ТВС не устроили наши условия. У нас не было желания эти условия менять. У ВИ есть некий уровень комиссии, который мы хотим получать от тех средств массовой информации, с которыми работаем. Эта цифра одинакова для всех контрактов. И это понятно, ведь в другом случае у нас возникнет внутренний конфликт интересов. А мы слишком сильно дорожим своей репутацией и отношениями с каналами, чтобы променять их на сиюминутную выгоду. - Странно, но ведь команда Евгения Киселева работала на телевизионном рынке и раньше. Удивительно, что они не знали об условиях вашей работы... - Команда Евгения Киселева никогда не занималась бизнесом. Все деловые переговоры вел и принимал решения Владимир Гусинский. - Вы можете сказать, сколько канал потерял, работая со своим собственным рекламным агентством? - Они и сейчас с ним работают. - Но очевидно, что канал начал предпринимать какие-то действия. Попытался заключить договор о сотрудничестве с НТВ, теперь вот хочет работать с вами... - И это абсолютно нормально. Любому средству массовой информации довольно сложно работать против такого конгломерата, как ВИ. Блокироваться с НТВ по размещению рекламы было абсолютно правильным и логичным бизнес-решением. Но договориться с Йорданом и Акоповым им не удалось. И это плохо для обеих сторон. Им вместе было бы проще работать. - Теперь, как я понимаю, ТВС пошел другим путем и решил сотрудничать с ВИ? - Мы очень близки к договоренности только по одной части продаж - московской рекламы. Мы, да и другие участники рынка рассматривают Москву как отдельную бизнес-составляющую. Этот рынок достаточно большой - так, в 2003 году только суммарный объем московской рекламы на всех телеканалах может равняться $100 миллионам. Это очень серьезные деньги, и они стоят того, чтобы поучаствовать в борьбе за них. - А региональная, вернее, сетевая составляющая ТВС вас не интересует? - Интересует. Мы просто пока не готовы взяться за эту работу по нескольким причинам. 2003 год уже потерян. 70% всего бизнеса строится на основе годовых контрактов, которые уже заключены. Плюс к этому качество сети ТВС ожидает желать лучшего. Важной проблемой является необходимость получения нами согласия на такую работу со стороны других каналов, наших клиентов. - У МНВК остается последняя возможность побороться за шестую частоту. Отказ от лицензии приведет к выставлению частоты на конкурс. Не смущает, что ТВС может снова потерять частоту? - Конечно, нас волнует вопрос стабильности. Но мы ничем особо не рискуем. Хотя, если мы возьмемся за работу продвижения ТВС как рекламоносителя, возникнет временной разрыв. Сначала надо провести максимально большую работу, а прибыли при этом не будет. Только потом наступит период, когда работы существенно меньше, а денег - больше. Риск, собственно, состоит в том, что мы не успеем добежать до второго этапа. - В бюджете ТВС было заложено $40 млн доходов от рекламы, собрали только $10 млн. Почему такое серьезное несовпадение? - Когда я узнал о $40 миллионах, мне стало интересно, откуда эта цифра взялась в планах телекомпании. Никто мне так и не смог ответить на этот вопрос. Проблема, очевидно, была в том, что бизнес-план составлялся не менеджментом компании, а какими-то абстрактными писателями бизнес-планов. Вот они и прикинули: для того, чтобы покрывать расходы, надо зарабатывать вот такое количество денег. - На медиа-рынке не хватает топ-менеджеров. - Почему вы так решили? - Это не я так решила, а Алексей Миллер. - А зачем ему брать на канал сильно профессионального человека? - Ну, хотя бы за тем, чтобы Парфенов не ушел, рейтинги не упали... - "Газпрому" безразлично, что происходит с НТВ. - В том случае, если ситуация на НТВ будет ухудшаться, это будет на руку ВИ? - Тактически да, стратегически - нет. - Почему стратегически - нет? - Нас ожидают серьезные пертурбации на рынке. Для большого бизнеса стабильность всегда стратегически выгодна. - Но ведь акционерам, "Газпрому" в любом случае невыгодно вкладывать деньги в актив, который разваливается. - Только в том случае, если их интересует результат этого бизнеса... - Зачем тогда с этим бизнесом вообще что-то делать? - Они с ним ничего и не делают. Сильное НТВ никому не нужно. Канал может легко превратиться в маргинальное телевидение. На ближайшие полгода канал НТВ спрограммирован еще старым руководством. Если новое руководство не предпримет никаких шагов, то через полгода начнется время простых, сподручных решений. Возьмут программу "Окна" с ТНТ и переставят ее на НТВ. Не хватит - перекупят "Мою семью" и "Аншлаг" с канала "Россия". - А есть перспективы у канала ТВС? - С ТВС все значительно сложнее, потому что на сегодняшний день у них нет никакой концепции. Я убежден, что канал ТВС никогда не будет эффективен, пока у него не будет хозяина. Общественными усилиями не был реализован еще ни один проект в средствах массовой информации. Все успешные проекты делали их хозяева - НТВ Гусинского и ОРТ Березовского. Мне Руслана (Терекбаева. - "Известия") откровенно жалко. Ему приходится заниматься отношениями с акционерами, а не работой. - Для зрителей ТВС что-то изменится с вашим приходом на канал? - Очень надеюсь, что рекламы станет больше. Не думаю, что телезрителям это понравится, но ведь именно за увеличение рекламных доходов нам и платят деньги. - Но компании-монополисту всегда проще установить правильную ценовую политику. - Я не согласен с тем, что ВИ - монополист. На рынке национального телевидения наша доля больше половины, но монополистами нас назвать нельзя. Это все равно что сказать: ресторанная сеть такая-то является монополистом на Тверской улице, у них там больше точек. Но это не отменяет существования параллельных улиц. А кроме того, цену назначаем не мы, а каналы. - Если я правильно понимаю, рынок растет, и вам ничего не остается, как поднимать цену за рекламу... - Цена является единственным доступным регулятором на нашем рынке. Мы сделали прогноз по развитию рынка еще весной прошлого года и считаем, что рынок телевизионной рекламы в 2003 году вырастет на 35-40%. - А в 2002 он вырос на 79%. - Абсолютно справедливо. И где-то на 25% будет прирост в 2004 году. Вообще цифра 70 и даже 35 ненормальна для рынка. Для экономически нормально функционирующего механизма такие колебания - опасная штука. Небольшой рост сохранится и в 2005-2006 годах. А дальше наступит стабилизация. Руководствуясь этим прогнозом, мы анонсировали ценовую политику до 2004 года. И пока я не вижу повода ее корректировать. - Может быть, это некорректный вопрос, но на каком из каналов лучше всего продается реклама? - В настоящее время продажи на сетевых каналах (СТС, RenTV) растут быстрее, чем на национальных ("Первый", "Россия"). И это объяснимо с точки зрения рынка. Если рынок падает, то "маленькие" каналы падают быстрее, чем "большие", если рынок растет, то "маленькие" растут быстрее. Сейчас реклама стоит уже достаточно дорого, и рекламодатели начинают селектированно и сегментированно подходить к покупке времени. Мне кажется, что следующем шагом станет бурный рост специализированных каналов. Спортивные, информационные, детские... - Кстати, а кто сейчас продает рекламу на спортивном канале 7ТВ? - Мы. С января 2003 года. - Кстати, как вы относитесь к думским инициативам о сокращении рекламы на телевидении. На телеканалах утверждают, что это полный бред. - Еще бы. С точки зрения телеканалов - это бред. С нашей точки зрения - бред в квадрате. А с точки зрения депутата - абсолютно нормальное действие. Более замечательной поляны для популизма, чем борьба против рекламы на телевидении, просто не найти. Риска никакого, зато всем приятно. Главное, не поссориться с телевизионными начальниками - а то показывать не будут. - Но депутаты же должны понимать, что их инициативы могут воплотиться в жизнь. Они же не девушки, которые себя продают? - А кто же они? Разве что не девушки... А что касается воплощения, то после запрета употребления иностранных слов я уже ничему не удивлюсь. Есть два способа решить проблему: административный - запретить, и другой - создать условия для решения этой проблемы. Несмотря на то что давно доказано - второй способ эффективней, все равно идем первым. Приведу простой пример. Государство за последние три года направило просто чудовищные усилия на увеличение детского вещания. Президент собирает совет, все там сидят и долго обсуждают, Минпечати выносит предупреждения... Есть же очень простой рецепт: разрешить рекламу в детских программах. И их станет выгодно ставить в эфир. Просто и примитивно. Каналу Cartoon TV никто денег из бюджета и грантов не выделяет, он сам зарабатывает. То же самое с кино. Телезритель хочет смотреть хорошее кино или все равно какое, но без рекламы. Не будет рекламы, не будет "Звездных войн" - покажут в очередной раз "С легким паром". - Михаил Лесин говорил, что через два года его миссия в Минпечати будет выполнена. Куда, на ваш взгляд, может пойти работать профессионал такого уровня? - Эта его идея с уходом через два года - просто великолепна. Если ему удастся реализовать свой план, то это будет историческое событие в российской бюрократии. Министр, который лично ликвидировал собственное министерство. Думаю, что желающих привлечь его будет более чем достаточно.
Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир