Последняя передача Павла Лобкова "Растительная жизнь" оказалась не совсем обычной. В ее "окошко" высунулся Борис Абрамович Березовский. Для этого, правда, самому Лобкову пришлось "просунуться" в город Лондон на несколько дней. Он это сделал от безысходности своего положения. В России зима. Какая здесь может быть растительная жизнь, но передачи-то снимать надо, а в Англии хоть и не лето, но все-таки плюсовая температура, снега не видно и кругом влажная зелень. Есть свой резон и у Березовского. Видно, как он стосковался по родине и эфиру.
Еще совсем недавно Борис Абрамович довольно часто выходил на связь с российской общественностью - дискутировал со своими партийными единомышленниками, комментировал те или иные явления политической жизни, объяснялся в дружеских чувствах к Александру Проханову. А теперь ему приходится довольствоваться такими несерьезными и, можно сказать, случайными поводами, как программа Павла Лобкова "Растительная жизнь".
Владения Березовского, которые не вдруг на машине объедешь, венчает скромный замок. У входа в него телеведущего встречает человек с большим черным зонтом. Вдали маячит машина с охраной. Хозяин водружает на себя бейсболку, натягивает резиновые сапоги и становится совершенным щеголем... Да еще берет в руки лопату. На свежем воздухе они, пыхтя, ковыряют лондонскую почву и продолжают остроумные разговоры про посадки, эмиграцию, про копание ямы другому, про обрезание, про белые березы. "А есть и красные березы", - ехидничает Павел Лобков, имея в виду дружбу хозяина с Прохановым. Но он это растение не захватил. Зато сажает другое, которое даст ядовито-красные плоды.
Счастливый человек Борис Абрамович. Жил в нищете при советской власти и был счастлив. Копал шесть соток в Одинцове - и был доволен. Женщины его любили еще до того, как разбогател. И любят после того, как разбогател. И мама у него такая же непритязательная. Она была абсолютно счастлива на десяти метрах коммунальной жилплощади. И теперь счастлива, когда живет в отдельном доме на побережье Средиземного моря.
Чтобы вся передача приобрела совсем уж метафорический характер, ведущий посещает тюрьму либерального режима, где заключенные выращивают цветочки, грибочки... Идиллическая картинка.
Какой из всего этого следует вывод? Все мы немножечко - растения. Хоть зек, хоть олигарх...
Последнему растительная жизнь дается, пожалуй, труднее, чем первому.
Зек копает себе и копает, а олигарх копает, заметно злобствуя. Он явно тоскует по эфиру и задыхается от недостатка пространства для политической активности.
Что ему теперь можно посоветовать? Пусть пригласит к себе в гости "Женский взгляд" с Оксаной Пушкиной, "Без галстука" с Ириной Зайцевой, наконец, "Пока все дома" с Тимуром Кизяковым.