Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Манера внимания

4 февраля 1933 года родился актер театра и кино Игорь Кваша * 4 февраля 1873 года родился писатель Михаил Пришвин * 6 февраля 1943 года родился педагог, режиссер, художественный руководитель Московского экспериментального театра Вячеслав Спесивцев * 8 февраля 1928 года родился киноактер Вячеслав Тихонов * 8 февраля 1828 года родился французский писатель Жюль Верн * 9 февраля 1904 года началась Русско-японская война * 10 февраля 1890 года родился писатель Борис Пастернак * 10 февраля 1898 года родился немецкий драматург и режиссер Бертольт Брехт
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Вечерний звонок Вячеславу Спесивцеву Ищите женщину! - Вячеслав Семенович, чем закончилась история с постановкой "Алхимика" Пауло Коэльо? - А ничем. Я очень разочарован в этом авторе. По-человечески разочарован. Мы же, русские, - наивные. Я работал с потрясающими авторами - Маркесом, Айтматовым, Распутиным, Борисом Васильевым. Жоржи Амаду у меня идет. И всегда действовал так: брал произведение, ставил спектакль; приходил автор, если ему нравился спектакль, он разрешал его, а нет - значит, нет. Правда, не было такого, чтобы не разрешали. Нельзя автору показывать сценарий по его произведению. Он не понравится ему сразу. Ему надо показывать готовый фильм, готовый спектакль. - И вы? - И я, наивный человек, прочел книжку, она меня потрясла. Я сделал спектакль, зная, что он приедет в Россию. Я встретил его в бразильском посольстве, пригласил его: "Мы ни на что не рассчитываем, просто к вашему приезду мы сделали вам подарок!" Он сказал: давайте все через моих девочек (русскую и испанскую представительниц). Я говорю русской: приди посмотри. Она мне заявляет: вы знаете, он против. Я спрашиваю: почему? А он считает, что сначала все должны прочитать произведение. Не надо пока фильмов и спектаклей. И вдруг я понял: эти девочки издают его! А я им мешаю продавать книжки! Как все просто! Cherchez la femme! Ищите женщину! - И как теперь вы относитесь к этому автору? - Если он на самом деле не хочет приехать сюда (за наши деньги) и посмотреть, что сделала молодая труппа, не разрешает произвести на сцене акт любви к его произведению, я тогда сомневаюсь: а он ли написал это произведение? Потому что уж больно классный мужик написал эту книгу! Что-то человечески не сходится. Мне говорят: он же капиталист! А что, Маркес не капиталист?! Он мне написал: "Я разрешаю Спесивцеву с моим произведением делать все"! - Чем ваш театр отличается от других? - Дело в том, что он отличается от других театров так же, как Малый театр Щепкина отличается от сегодняшнего Малого театра. Малый театр Щепкина существовал так: Щепкин звал детей, воспитывал их. Природа детской игры в "маму-папу" и есть актерское мастерство, но к 16 годам она уходит, если ею не заниматься! Нам же не приходит в голову воспитывать фигуриста или скрипача с 17 лет? А в актерском деле еще тоньше - здесь надо вообще с 6 лет заниматься! Станиславский в конце жизни ляпнул такую фразу, которая все перевернула в его системе. Он не разрешал играть чувства, а в финале сказал: "Театр - это когда по линии действия катится паровоз чувств". Совсем с ума сошел старик! А он просто предсказал театр XXI века - это клиповое сознание, это эмоциональный поток! Вот такой новый артист, брошенный в клиповый чувственный поток, и есть наш театр. - Вашим зрителям по 17-20 лет. Что скажете про молодое поколение? - Я потрясен ими! Там, где раньше мы плакали, они смеются! Там, где мы смеялись, они плачут! Все перевернулось! Они совершенно другие, они все воспринимают иначе! Некоторые зрители в возрасте возмущаются: они шумят на спектакле, реагируют не там, где надо. Это - манера внимания. Я вот все мечтаю поставить спектакль и срежиссировать эти реакции. Чтобы они топали, хлопали, свистели, орали, на сцену вылезали, совокуплялись!
Комментарии
Прямой эфир