Российская разведка не помогала ЦРУ вести деятельность, направленную против КНДР, - так отреагировали во вторник в пресс-бюро Службы внешней разведки (СВР) на публикацию в газете "Нью-Йорк таймс" под заголовком "Россия помогала США в ядерном шпионаже на территории Северной Кореи".
Глава пресс-бюро СВР Борис Лабусов сообщил корреспонденту, что сведения, опубликованные американской газетой, не соответствуют действительности. "Мы исходим из того, что некоторые силы США специально сфабриковали эту публикацию в тот момент, когда Россия предпринимает интенсивные усилия с целью помочь разрядить напряженность вокруг ядерной программы Северной Кореи", - подчеркнул Лабусов.
Как утверждает "Нью-Йорк таймс", Центральное разведывательное управление, не имеющее возможности действовать в КНДР с позиций посольства США (которого там нет), в начале 90-х годов обратилось за помощью к российской разведке в получении информации о программе создания Северной Кореей ядерного оружия. Согласно публикации, американская сторона предоставила СВР некое оборудование и обучила пользоваться им в обмен на информацию из КНДР. Со ссылкой на "знакомых с этой разведоперацией экспертов" в газете утверждается, что оборудование позволяло определять наличие в воздухе криптона - газа, выделяющегося в процессе получения оружейного плутония. Сейчас информация в ЦРУ уже не поступает.
В пресс-бюро подтвердили, что в начале 90-х гг. Служба внешней разведки начала поддерживать партнерские отношения с разведслужбами ряда западных стран, в том числе и ЦРУ. В ходе этих контактов происходил обмен информацией по различным вопросам, в первую очередь касающимся борьбы с распространением оружия массового уничтожения, наркотиков, а также с международной организованной преступностью. Однако Борис Лабусов отказался уточнить, содержала ли эта информация данные о ядерной программе КНДР или других неядерных держав, в которых предположительно идет разработка собственного ядерного оружия.
По сведениям, полученным "Известиями" из источников, близких к СВР, опровержение пресс-бюро следует понимать буквально: СВР не трактует передачу данных по распространению ядерного оружия как действия, направленные против соответствующей страны. Косвенно это подтвердил корреспонденту "Известий" и Борис Лабусов: "Мы работаем и сотрудничаем с зарубежными разведслужбами в борьбе не против страны, а против явления".