Светлана Мастеркова - легенда российского спорта. Ее звездный час, ожидание которого было долгим и тяжелым, пробил на Олимпиаде 1996 года в Атланте. Тогда неизвестная широкому кругу болельщиков бегунья красиво выиграла забеги на двух дистанциях - 800 и 1500 м.
В первую звезду мировой легкой атлетики она превратилась всего за несколько дней. И должна была доминировать на дорожке еще пару Олимпиад: 28 лет - это возраст, когда бегуньи на средние дистанции обычно только начинают подъем к вершинам пьедестала. Но судьба приготовила другой сценарий.
Четырехлетний цикл между Атлантой-96 и Сиднеем-2000 получился скомканным. Залечивание старых болячек заняло много времени. Но в 1999 году Мастеркова выиграла чемпионат мира на 1500 м. Аналитики очень высоко оценивали ее шансы повторить золотой дубль. Однако подготовка к олимпийскому сезону тоже началась с травм.
Удивительно, откуда в этой маленькой худенькой женщине оказалось столько характера. За пару месяцев до Игр Мастеркова вновь вернулась в число фаворитов. Приняла решение: в Сиднее стартовать только на 1500 м. Но эта Олимпиада завершилась в первом предварительном забеге. Боль помешала даже хотя бы просто закончить его.
Вернувшись из Сиднея разочарованной, Мастеркова снова лечилась, отдыхала, начала немного тренироваться. Неожиданно ушла от мужа, известного велосипедиста Асята Саитова - сказала, что влюбилась (в молодого коллегу из сборной). А вот уйти еще и из спорта, несмотря на то что травмы не отступали, никак не решалась.
Даже год назад, уже начав сотрудничать с телеканалом "НТВ+", в разговоре с корреспондентом "Известий" Мастеркова не исключала возможности возвращения в спорт: "Я ведь по-прежнему прихожу в манеж, пытаюсь бегать... И очень часто думаю: может быть, травмы все-таки скоро закончатся, может быть, я снова смогу выходить на дорожку, участвовать в соревнованиях, чтобы выигрывать?"
В пятницу Мастеркова снова выйдет на дорожку. Чтобы пробежать свой последний круг - круг почета.