Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Сентиментальное путешествие

Даже если бы ток-шоу "Девичьи слезы" не появилось бы на СТС, его следовало придумать. Подростки имеют такое же право на произнесение глупостей в эфире, что и взрослые. И даже большее: у них есть оправдание - возраст. "Девичьи слезы" мало чем отличаются от своих старших собратьев. Но здесь, несмотря на атмосферу глупости, возведенной в абсолют, нет грязи и скандальности. Дети все-таки, потому и темы тихие: конфликт детей и родителей, любовь, дискотеки, школа, одежда, деньги
0
Ирина Хакамада рассказала о своей любви
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
На отечественных каналах любовные отношения занимают столько места, сколько не отводится даже под рекламу. Что и понятно: из этой темы можно извлечь не только разовую выгоду, но и большое количество передач в самых разных жанрах. В новом сезоне к уже существующим программам про это добавились еще две: проект студии Сергея Кальварского "Любовные истории" (ТВС) и ток-шоу "Девичьи слезы" студии "Моя семья" (СТС). Даже если бы ток-шоу "Девичьи слезы" не появилось бы на СТС, его следовало придумать. Подростки имеют такое же право на произнесение глупостей в эфире, что и взрослые. И даже большее: у них есть оправдание - возраст. "Девичьи слезы" мало чем отличаются от своих старших собратьев. Но здесь, несмотря на атмосферу глупости, возведенной в абсолют, нет грязи и скандальности. Дети все-таки, потому и темы тихие: конфликт детей и родителей, любовь, дискотеки, школа, одежда, деньги. Фантастические рейтинги ток-шоу, которое опередило многих прочих с первых же выпусков, только подтверждают удачность находки. Проблема программы, если не начинать заново разговор о морали и нравственности, в ее, мягко говоря, недоработанности. Во многих историях концы настолько не сходятся, что становится ясно: потрудившиеся над сценарием профессионалы забыли довести его до конца. У этого ток-шоу целых трое ведущих: один известный - Дмитрий Маликов, который ведет отдельные выпуски программы в одиночестве, и две юные девицы (Ксения Белая и Вероника Кастро), выступающие в парном конферансе. Ход довольно свежий. Что до Маликова, то ему и делать-то ничего не нужно, кроме как просто быть. Счастливая лицезрением кумира аудитория замирает, а простой шутки в крыловском духе - "девушку песнями не соблазнишь, уж поверьте моему опыту" - и мягкой улыбки, на которые этот герой большой мастер, достаточно, чтобы привести публику в состояние искреннего восторга. С девушками дело хуже: то ли их юный возраст тому причиной, то ли неопытность или еще что-то, но очевидно, что никак Вероника с Ксенией не сообразят, как направлять беседу и куда деть себя в процессе съемки. Так и мечутся, несчастные, не замечая несоответствий в рассказах героев. Поругалась девочка с мамой: родители не принимают ее избранника - вьюноша к своим осьмнадцати, заметьте, годам не нажил квартиры, машины, дачи и счета в банке. Другая мама после долгого выяснения отношений, что лучше - любовь или пожизненный комфорт, рвет паспорт дочери, втихаря обзаведшейся штампом о браке. Дочери - семнадцать. Каким образом несовершеннолетняя девица, хоть и выглядящая на все тридцать, могла выйти замуж без ведома родителей, неясно. Но ведущие не задают этот вопрос, равно как и другие: отчего каждый юноша в восемнадцать лет должен иметь миллионное состояние, а каждая девушка - представителей мужского пола рассматривать исключительно как мужа. Но занятнее прочих история с почти шекспировским треугольником, в котором замкнуло девушку, папу и сына. Ну, бог с ним, что папа и сын не похожи, бывает и такое, но задуматься над вопросами хронологической последовательности событий, право, стоило: был у девушки роман с папой, потом познакомилась с сыном. Не подозревая об их родственных связях, само собой. Как правда вышла наружу, приключился большой пассаж. И вот студия и ведущие битых пятнадцать минут рядят, как отец мог переспать с девушкой сына. Девушка бормочет о неловкости. Сын - не иначе как при звуках голоса режиссера в наушниках - встряхивается от летаргического сна и кричит, что снова уйдет в компьютеры. Отец сообщает о своей готовности уйти, но из жизни детей. Так и ходят они по замкнутому кругу. А ведущие, сосредоточившись на принятии изящных, на их взгляд, поз, снова забывают напомнить: секс с отцом был несколько раньше, чем роман с сыном. Тоже, конечно, не сахар для отношений, но картина болезни другая, да и почва для выяснения тоже. А вот в произнесении изумительных банальностей ведущим нет равных: "Это ваша жизнь, и только вы решаете, с кем ее провести". Или еще лучше: "Я бы пришла в отчаяние, разочаровалась и больше бы не верила в любовь. Мужскую". С женской-то оно, ясное дело, попроще будет. А вообще чудная передача получается. Помнится, лет этак пятнадцать назад мы с подружками тоже очень любили пообсуждать интересные случаи из жизни знакомых наших знакомых. Такие, бывалоча, страсти выходили, что даже странно, как ни одна не стала автором любовных романов или сценаристом для подобного ток-шоу. "Любовные истории" на ТВС - это уже чтиво для взрослых. Но не оригинальное. Пример такого формата - "Женский взгляд" Оксаны Пушкиной на НТВ. Общего немало: предметом пристального внимания являются звезды всех видов, интересные только как участники любовных драм, рассказы о коих проходят под душещипательный музыкальный фон. Но у "Любовных историй", что бросается в глаза, явно меньше бюджет: картинка не так красива и гламурна, как бывает в рассказе о звездах, интерьеров, создающих имидж, тоже нет. Но главное и, увы, не самое удачное отличие от Пушкиной - в другом. В "Любовных историях", что для такой передачи почти самоубийство, нет ведущей - столь привычной глазу телезрителя красивой женщины бальзаковского возраста, со все понимающим взглядом и сочувствующими до мелодраматизма нотками в голосе. Отдуваются за нее герои, их друзья и мужской голос за кадром, временами комментирующий звездные откровения. А также заставки с рубриками, на которые делится программа и жизненный опыт персонажа: "Воспоминания" сменяются "Отчаянием", переходят в "Надежду", а потом "Счастье". Ирина Хакамада, одна из героинь программы, прошла означенный табличками путь, о чем и рассказала вместе с мужем, его приятелем и своей подругой. Путь к счастью у Хакамады был долгим. Путь зрителей к счастью Хакамады и того длиннее. Подруга Хакамады, женщина, подтверждающая старый тезис о подружках-противоположностях, долго и нудно рассказывает о "зверствах" предыдущего мужа Ирины и ее тяжелых страданиях, когда она ушла в новое счастье. Друг нового мужа подчеркивает его достоинства, хотя и удивляется смелости: как же - сама Хакамада. И так приятным квартетом, разбитым на разные партии, они обсуждают перипетии романа, окончившегося браком. Все это - под шорох фотографий и кадры видеосъемки. В итоге премилое зрелище: чинное, благопристойное и абсолютно предсказуемое. Чего и следовало ожидать: близнецы, как правило, похожи, особенно если речь идет о телепрограммах.
Комментарии
Прямой эфир