Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Медные трубки

За 40 лет музыка к бондиане превратилась в такой же связанный условностями и правилами продукт, как и сама серия о неуловимом спецагенте. Разлапистый и тревожный звук труб, зовущих Джеймса Бонда в очередной поход за девицами и против мирового зла, из китчевого и малопочтенного баловства превратился в отдельный жанр, с которым уже теперь сверяют часы музыкальные критики, рецензируя очередную пластинку
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Все эти саундтреки к несуществующим фильмам, весь этот китч нуар, шпионские мотивы и электронные сюиты "кто там притаился в кустах" берут свое начало в далеком 1962 году, когда на экраны вышел "Доктор Ноу", а в титрах прозвучала бессмертная тема Джеймса Бонда - с тем чтобы звучать в каждой следующей серии. В 1992-м кто-то дотошный подсчитал, что ее слышало около половины населения всего земного шара - и в это, в общем, легко поверить. Написал ее композитор Монти Норман - человек, согласившийся на предложение продюсера Кабби Брокколи сочинить что-нибудь для "Доктора Ноу" без особого интереса и лишь потому, что ему обещали халявную поездку на Ямайку. "Тему Джеймса Бонда" он выудил из своего архива: она должна была звучать в мюзикле "Дом мистера Бизвэ", который так и не вышел в свет. Впрочем, согласно другой, довольно популярной версии он услышал ее как раз на Ямайке - от уличных музыкантов, скоренько записал и выдал за свою. Произносить эту версию вслух надо с осторожностью, поскольку Норман давно и с удовольствием судится с каждым, кто ее озвучивает. В любом случае, гордился он этой коротенькой мелодией не сильно и совершенно не предполагал, что она обеспечит его до конца дней. Еще не оперившаяся эстетика "музыки к Бонду" в "Докторе Ноу" трепещет самыми неожиданными красками: в ней много популярной тогда "тропиканы", а песенку "Под деревом манго" поет Шон Коннери собственной персоной. После премьеры фильма Норман с облегчением вернулся к написанию музыки к театральным постановкам, а благодарная работа по озвучиванию приключений агента 007 перешла в цепкие пухлые ручки Джона Барри, который впоследствии окучит рекордное количество серий и тем внесет свое имя в пятерку лучших кинокомпозиторов всех времен. Время от времени Барри брал отгул и какую-нибудь неважную серию озвучивал кто-нибудь другой: Берт Бакарак, сэр Джордж Мартин или, к примеру, Мишель Легран. Все они при работе боязливо оглядывались на внушительную тень Барри и старались сделать так, чтобы их шпионские сопелки не сильно отличались от оригинала. Тем же, кто пытался соригинальничать (некто Марвин Хамлиш, озвучивая "Шпиона, который меня любил", понасовал в саундтрек модного тогда фанка), киноманы потом строили рожи и делали всякие малоприятные гадости. И это правильно: музыкальная бондиана заранее поставила себя так, что на моду ей должно быть глубоко плевать - она была устаревшей по меркам любого десятилетия. Взять один из классических саундтреков Барри - к "Бриллиантам навсегда": в чартах в этот момент значится Rolling Stones, в Англии бушует глэм-рок, а за кадром Ширли Бейси надрывается так, словно бы на дворе - середина пятидесятых. Впоследствии участие в озвучивании очередной серии про Бонда стало рассматриваться как госпремия и рыцарский титул одновременно: спеть заглавную песню почли за честь Пол Маккартни, A-Ha, Duran Duran и Тина Тернер (откровенно копировавшая Ширли Бейси), а в девяностых - Garbage, Шерил Кроу и вот теперь - Мадонна. Всех упомянутых артистов можно услышать на очередной, Бог знает какой по счету компиляции "The best of Bond… James Bond", выпущенной аккурат к премьере, а Мадонну - на новом саундтреке, который тоже уже продается. Различными же вариациями, обработками и кавер-версиями музыки к бондиане можно до отказа забить небольшую комнату: тут будут такие смешные люди, как Guns N' Roses, Soft Cell, Жан-Жак Перье, Tindersticks, Skatalites, Джон Зорн, Барри Адамсон, и еще сотни других. Отдельного "ура" заслуживает Каунт Бейси с пластинкой "Basie meets Bond", записанной в далеком 1965-м, где популярные на тот момент бондовские мелодии утоплены в веселой свинговой шалости.
Комментарии
Прямой эфир