Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3115093Москва, Россия
info@iz.ru
До 2000 года компании размещали деньги на фондовом рынке, получали оттуда неплохую прибыль, что позволяло им не переживать, если выплаты клиентам даже превышали взносы. Теперь страховщики не рассчитывают на отдачу с фондового рынка и строго следят, чтобы поступления с подписчиков превышали выплаты. Пока это удается, но повышать ставки становится все сложнее. И страховые финансисты усердно молятся о потеплении финансовой погоды, что позволит им вновь окунуться в мир "новых решений". Аналитики их утешают: смена тенденции обязательно произойдет
В 90-е годы страховые компании зарабатывали огромные деньги за счет размещения своих активов на фондовом рынке. Доходность таких вложений, традиционно измеряемая как отношение доходов к общей сумме страховых премий, выросла с 13-15% в 1995 году до 18-20% в 1999-2000 годах. Такие успехи позволили страховщикам использовать модель cash-flow underwriting (страхование под операционный капитал). Это означало, что страховые компании не рассматривали получение от клиентов страховой премии как самостоятельный бизнес, а учитывали высокую доходность ее размещения на фондовом рынке. Последняя легко компенсировала потери от подписки.
В жесткой конкурентной борьбе компании легко шли на эту рискованную стратегию. В полном соответствии с ней происходило и перераспределение активных портфелей страховщиков. Так, доля активов страховых компаний, инвестированных в акции, увеличилась с 29% до 36%. Однако структура портфеля бумаг с фиксированной доходностью также подверглась серьезной реконструкции - деньги перекладывались в сектор корпоративных заемщиков, в результате чего его доля увеличилась с 26% в 1994 году до 46% в 2000-м. Все начало меняться уже во второй половине 2000 года, и трагические события 2001-го лишь подхлестнули возвращение к жестким реалиям - обеспечению рентабельности за счет выплаты премиальных клиентами. "Жесткий рынок" сформировался очень быстро, хотя, как считают авторы очередного Sigma-доклада, подготовленного перестраховочной компанией Swiss Re, многие крупные корпоративные клиенты ответили на это созданием "кэптивных" страховых фирм (аффилированных с клиентом).
В 90-е годы страховые компании превратились в активного оператора рынка финансовых деривативов. По данным ассоциации британских банкиров, их доля на этом рынке составила к концу 90-х годов уже 23% и продолжала расти. Сегодня аналитики ожидают снижения доли средств, размещенных в эти инструменты. Однако в долгосрочной перспективе, по их мнению, этот сектор вложения будет увеличиваться. Интересен пример "погодных деривативов", получивших распространение на энергетическом рынке после либерализации 1996 года.
Полностью статью читайте на Фин.Известия.Ru А что вы думаете об этом?