Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Умер создатель шоколадной пасты Nutella Франческо Ривелла
Мир
Шойгу пообещал Сербии поддержку в сохранении стабильности
Мир
NYT спрогнозировала заморозку конфликта Украины по линии фронта после переговоров
Мир
В Грузии внесут аналогичный американскому новый законопроект об иноагентах
Общество
Московский суд приостановил работу двух магазинов «Светофор» на 60 суток
Происшествия
ВСУ атаковали пять населенных пунктов Запорожской области
Армия
Российские военные «Ланцетом» уничтожили польскую САУ в Сумской области
Мир
СК проведет проверку по факту нарушения прав граждан РФ в Абхазии
Мир
В Турции заявили о грядущем визите Зеленского к Эрдогану для обсуждения Украины
Мир
Ученики киевской школы изобразили сценку с нападением на «сотрудника ТЦК»
Общество
Москвич выстрелил из ракетницы в сторону выгуливающих собак людей
Мир
Патрушев заявил о демонстрации растущего раскола Запада на конференции в Мюнхене
Мир
Премьер Словакии исключил отправку военных на Украину
Мир
Маск призвал к повторному освобождению Германии
Общество
Собянин сообщил о начале проходки тоннеля на Рублево-Архангельской линии метро
Спорт
Медведев обошел Джоковича в рейтинге ATP и стал шестой ракеткой мира
Мир
Шольц выступил против демилитаризации Украины

Больше искусства - меньше жизни

Известная российская танцгруппа "Киплинг" из Екатеринбурга показала новую работу - "Обыкновенную историю ПРО МАСЛО". Название сулило знакомые радости в жанре "зарисовок с натуры": ожидалась очередная часть народной эпопеи, где в живой и остроумной форме смаковалась неисчерпаемая тема - феномен совка. Однако на этот раз "Киплинги" вместо непричесанной натуры показали обычный современный безыдейный танец
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Предыдущие части сериала о Родине - поэма о посевной "Высокорослые томаты, или Правда о грушах" и поэма о колбасе "Межгастрономическое путешествие" - поднимали советский быт до масштаба национальной драмы. "История про масло" - поучительный пример, что мы растеряли наше наследие - советское своеобразие. У "Киплингов" есть свое кредо: опора на слово, народность, контактность. Выстрадана и своя тема - великая и несуетная. Заметен вклад в область танца: адаптация западной техники к нашей конкретике. Есть, наконец, задушевность и умение понятно рассказать сюжет из нашей жизни. Новая история имела хорошую затравку ("рассматривается два типа личности. Один идет по жизни напролом, другой плывет по течению"), но окончилась плохо: ничего не случилось. Было 30 минут нормального современного танца. И все. В этом, конечно, можно найти массу положительного. Танец качественный, выдумка налицо, зал полон, молод и адекватен, современный танец - часть нашей жизни, а Екатеринбург - его столица. Но все же это и тревожный сигнал: произошла смена курса. Задушевные творения "Киплингов" в жанре танцевальных лекций - больше чем искусство. В них непритязательный российский быт осмыслялся художественным актом. В танце, что питался живительным советским фольклором, рождался уютный социум, где жили наши люди. Сейчас танец не выглядит социальным протестом, а стал просто искусным ремеслом: все правильно, но мало что трогает - разве что микробы бестолковости в духе Киры Муратовой. А может, это провокация? Пока не поздно, "Киплинги" решили просигналить: изменился портрет нации! Недавно мы были братьями и сообща боролись с трудностями, сейчас - разобщенные потребители, снующие, словно глупые молекулы. Еще каких-нибудь двадцать лет назад жизнь была одухотворена идеей и прекрасна: "Киплинги" не стеснялись прошлого и воспевали его от души. Глаз туманился от какого-нибудь незатейливого дуэта грузчиков в синих халатах с ящиком для бутылок, выросшим до символа эпохи. А что сейчас? Ничего, кроме формы и техники. Раньше на "Киплингах" случались приступы рыдания: перед нами вставала Россия, которую мы потеряли в реальности. Нынче охватывают приступы отчаяния: потеряли родину и в танце. Да, теперь не стыдно - российский модерн выглядит как западный, но уже тревожно: свое лицо растворилось, а новая духовность не родилась. Танцкоманда "Киплинг" больше не выглядят трогательным мемуаристом. Ее последнее слово, которую по-современному тянет назвать "арт-продуктом", - тревожный сигнал победы западного варварства: цивилизованная Европа поработила дикую Азию. Кажется, мы проиграли в глобальном споре цивилизаций: танец, бывший у нас всем, превратился в повседневный дизайн, эдакое благоустройство среды. Хореография - как везде в мире, слово из идейной основы стало фоном, персонажи -деталями орнамента. Даже костюм - всегда у "Киплингов" подлинный и своеобразный - напоминал блескучие фантики новых кондфабрик. Мы не хотим вашей новой реальности. Пусть искусство танца все же останется тем, чем было - бегством от действительности. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир