Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Шоу совести

9 и 10 ноября в ГЦКЗ "Россия" пройдет гала-концерт "Норд-Ост", мы с тобой". Алексей Кортнев, Лариса Долина, Александр Малинин, Лолита Милявская исполнят песни из десятка иностранных мюзиклов. Вести шоу будет Александр Цекало. На сцену выйдут и артисты из самого "Норд-Оста", пережившие шок и потерявшие 17 своих товарищей, - они споют песни из своего спектакля. Это представление было запланировано еще полгода назад, но под названием "Мировые мюзиклы в гостях у "Норд-Оста". "Любимая работа - лучшая терапия", - сказал корреспонденту "Известий" представитель пресс-центра. И одному Богу известно, что будут чувствовать выжившие и чудом спасшиеся актеры, выходя на сцену "России"
0
Что будут чувствовать выжившие и чудом спасшиеся актеры мюзикла, выходя на сцену "России" (фото Сергей Каптилкин. ИЗВЕСТИЯ)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
9 и 10 ноября в ГЦКЗ "Россия" пройдет гала-концерт "Норд-Ост", мы с тобой". Алексей Кортнев, Лариса Долина, Александр Малинин, Лолита Милявская и многие другие исполнят песни из десятка иностранных мюзиклов. Вести шоу будет Александр Цекало. На сцену выйдут и артисты из самого "Норд-Оста", пережившие шок и потерявшие 17 своих товарищей, - они споют песни из своего спектакля. Это представление было запланировано еще полгода назад, но под названием "Мировые мюзиклы в гостях у "Норд-Оста". Сейчас организаторы внесли некоторые коррективы в программу, убрав все излишне игривые и детские номера. "Норд-Ост" с самого начала взвалил на себя роль первопроходца: первый русский стационарный мюзикл, Иващенко и Васильев в качестве либреттистов и авторов музыки, Сергей Чекрыжов из "Несчастного случая" в качестве аранжировщика. В отличие от разрекламированного западного шоу "Метро", постановка "Двух капитанов" обещала соблюсти баланс между патриотичной сказкой детства и умеренной ностальгией по советским временам. И это был тот редкий случай, когда заявленная претензия оправдалась. При том что любое эстрадное действо по определению должно быть немного пошловато, "Ивасям" удалось сделать едва ли не единственный в мире мюзикл, начисто лишенный коробящих моментов. Можно даже сказать, что "Норд-Ост" продолжил дело, начатое "Юноной" и "Авось", вот уже 20 лет трогательно рассказывающей про приключения пионера русской Калифорнии и его возлюбленной. Отдавая дань мастерству, труду и поту создателей "Чикаго", "42-й улицы", "Нотр-Дама" и "Метро", скажем: "Норд-Ост" стал лучшим музыкальным спектаклем пока недолгой и уже трагической эпохи русского мюзикла. Грядущий концерт, в котором будет звучать музыка из других блестящих шоу, призван определить место "Норд-Оста" в общемировой "мюзикльной" табели о рангах. О том, какая ария кому досталась, ничего не известно: организаторы держат это в тайне. Пока расскажем о четырех самых "классических" музыкальных постановках, не выходивших на столичные подмостки. Отрывки из них будут исполнять русские поп-звезды. "ОТВЕРЖЕННЫЕ". Либретто Алена Бублиля, музыка Клод-Мишеля Шонберга. Мысль сделать из романа Виктора Гюго оперу пришла в голову еще сыну писателя Шарлю, однако во Франции ставить оперу было запрещено, и "Отверженных" показали только в Брюсселе. Сюжетом интересовался Джаккомо Пуччини, но по разным причинам пришлось ограничиться драматической постановкой. Мюзиклом пьеса Гюго стала только в 1980 году в результате двухлетней работы либреттиста и композитора. На Бродвей французский мюзикл попал благодаря британскому продюсеру Кэмерону Макинтошу, за спиной которого уже были удачи "Моей прекрасной леди", "Оливера" и "Оклахомы". Интересно, что несколько мелодий из "Отверженных" стали хитами международного значения: песня Оne Day More использовалась для избирательной кампании Билла Клинтона. "МИСС САЙГОН" - это современное переложение "Мадам Баттерфляй", сильно переработанное тем же дуэтом Бублиля и Шонберга, ставших звездами благодаря Макинтошу, который приложил руку и к этому проекту. Главными героями стали американский солдат и вьетнамская девушка, пожертвовавшая собой ради сына от связи с американцем: отпустив сына с последней оказией в Америку, она не могла надеяться на снисходительность хошиминовцев. Кстати, в этой постановке на сцену садился и взлетал вертолет чуть меньше натуральной величины. "Мисс Сайгон" шла на Бродвее 11 лет, собирая полные залы, несмотря на то, что американский зритель до недавнего времени считался самым патриотичным в мире. В этом мюзикле играли звезды: британец Джонатан Прайс, Саймон Боуман (игравший до этого в "Вестсайдской истории" и "Отверженных") и Клэри Мур из "Призрака оперы". "МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ". Либретто Алана Лернера, музыка Фредерика Лоу. Эта постановка будет постарше: премьера мюзикла состоялась в 1956 году на Бродвее и была ошеломляюще успешной. "Пигмалион" Бернарда Шоу был переработан либреттистом в сторону хэппи-энда: в отличие от оригинального финала выученная манерам и языку Элиза возвращалась к своему покровителю Хиггинсу. Главную роль сыграла Джулия Эндрюс. Кэмерон Макинтош отметился и здесь - привез этот бродвейский мюзикл в Британию. В 1964 году был снят знаменитый фильм Джорджа Кьюкора, который сохранил название спектакля. Место Джулии Эндрюс досталось Одри Хэпберн, а вот профессор Хиггинс (Рекс Андерсен, актер с джеймсбондовской внешностью) перешел со сцены на экран. "ОЛИВЕР!" базировался на сюжете диккенсовского "Оливера Твиста", а автором музыки и либретто был британский универсал Лайонелл Барт. У этого мюзикла, несмотря на его относительно небольшую известность в мире, самая удивительная судьба. Первоначально для уже готовой постановки не могли найти продюсера: в одном случае лондонским властителям сцены не нравилась мрачность либретто, в другом - серьезный бюджет, которого требовал спектакль. Когда же продюсер был найден, дело заспорилось - режиссером постановки стал Питер Кроу. Интересно, что известный нам Кэмерон Макинтош начал свою театральную карьеру именно в "Оливере" с должности хориста, а к первым гастролям (1965) уже занимал должность ассистента режиссера. В 1968 году вышел одноименный фильм, ставший неоднократным оскаровским лауреатом в разных номинациях. Мюзикл был показан более шести тысяч раз при полном зале, однако это не сделало судьбу Лайонелла Барта счастливой. В поисках большой суммы на очередной масштабный проект он продал свои права на мюзикл, но дело сорвалось, а Барт не смог пережить огорчения: к середине 70-х годов композитор превратился в законченного алкоголика и наркомана. В 1994 году Макинтош вернул мюзикл на британскую сцену, пригласив для новой версии постановки театрального режиссера Сэма Мендеса. Увидев его работу, Стивен Спилберг пригласил его снимать "Красоту по-американски", выпускавшуюся спилберговской студией Dreamworks. В "Норд-Ост" меж тем, как рассказали "Известиям" в пресс-центре мюзикла, не поступило ни одного отказа от участия в спектакле ни от одного из бывших заложников-актеров или музыкантов, даже от детей. "Любимая работа - лучшая терапия", - сказал корреспонденту "Известий" представитель пресс-центра. И пока идут дискуссии о том, стоит ли делать из Театрального центра на Дубровке мемориал или восстанавливать мюзикл на прежнем месте, одному Богу известно, что будут чувствовать выжившие и чудом спасшиеся актеры первого русского мюзикла, выходя на сцену "России". Прямая речь Георгий ВАСИЛЬЕВ, директор мюзикла "Норд-Ост": - Это будет благотворительный концерт для сбора средств на возрождение спектакля. "Норд-Ост" не только будет возрожден, но и расширен. Из лишь одного из русских мюзиклов постановка превратилась в настоящий национальный символ. Сейчас необходимо разработать такой вариант спектакля, который можно было бы показывать в других залах и вывозить в другие города. Главная проблема - финансовая, надо найти на это деньги. Я слышал о предложениях "ЛУКОЙЛа", Альфа-банка и "ЮКОСа", но пока никто из них к нам с конкретными предложениями не обращался. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир