Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Застрявшие в лимане на Камчатке косатки смогли выйти в открытое море
Мир
Маск заявил о намеренном ввозе демократами мигрантов в США для получения голосов
Происшествия
Пустая цистерна загорелась на нефтебазе в Воронежской области после падения БПЛА
Армия
Экипаж танка Т-90М уничтожил группу противника на авдеевском направлении
Мир
Ким Чен Ын лично посетил базу подготовки спецназа на западе КНДР
Культура
В Москве открылся форум BRICS+ Fashion Summit
Общество
Суд арестовал имущество родственников фигурантов дела о поставке бронежилетов
Экономика
Регионы получат на 10% меньше денег из бюджета в 2025 году
Мир
Пентагон назвал уничтожение Западом ракет над Украиной вовлечением в конфликт
Мир
Гросси указал на ухудшение ситуации с внешним энергоснабжением ЗАЭС
Мир
ЦАХАЛ заявила о ликвидации одного из руководителей ракетной программы «Хезболлы»
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и похолодание в Москве 4 октября
Общество
В Иркутске задержали руководителей этнических диаспор из-за незаконной миграции
Экономика
Российские компании предпочли иностранное ПО в 60% случаев
Армия
Космическим войскам России исполнилось 67 лет
Мир
NYT рассказала о массовых увольнениях сотрудников Секретной службы США
Экономика
Финальную редакцию ГОСТа на «зеленую косметику» подготовят к концу года
Общество
Суд отправил под домашний арест фигуранта дела о незаконном обороте криптовалюты

Перевозчиков переехали

Железнодорожники готовятся к ужесточающейся конкуренции с другими видами транспорта. В будущем году стоимость коротких перевозок сравняется у них с тарифами автотранспортников. Зато снизится цена на дальние перевозки - например, на Дальний Восток. В четверг правительство России одобрило новые основные подходы к формированию железнодорожных грузовых тарифов. До 15 декабря правительственная комиссия определится со сроками вступления в силу новых правил. Ранее вице-премьер Виктор Христенко заявлял, что вся техническая работа по подготовке нового грузового тарифа должна завершиться к 1 апреля 2003 года
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Реформа грузового железнодорожного тарифа получила поддержку правительства. Премьер Михаил Касьянов заявил, что необходимо изменить подход к тарифам с учетом дальности перевозок и сложившихся на территории страны производств. "Существующая методология формирования прейскуранта железнодорожных тарифов, действующая с 1989 года, не отвечает реалиям развития российской экономики", - заявил он. Пробные шаги для оптимизации тарифа делались на протяжении всего нынешнего года. Летом железная дорога уже снижала стоимость перевозок стратегических грузов - в частности, угля, металла, леса. Сегодня доля железных дорог в общем грузообороте всех видов транспорта составляет около 38% (трубопроводного - 52,5%, автомобильного - 3,7%, морского - 3%, внутреннего водного - 2,2%, воздушного - 0,1%). По мнению главы МПС Геннадия Фадеева, это свидетельствует о том, что по ряду перевозок железная дорога уже утратила черты естественного монополиста и испытывает острую конкуренцию со стороны других видов транспорта. Победить в этой конкуренции можно, лишь применив гибкие тарифы для грузоотправителей, считает министр. Нужно принимать в расчет и объем "багажа". "В новой методологии будет учитываться размер партий грузов, что должно повысить заинтересованность грузоотправителей создавать цельные маршруты, а не отдельные отрезки перевозок", - считает вице-премьер Виктор Христенко. Намерения правительства конкретизируют в Федеральной энергетической комиссии (ФЭК). Как пояснил "Известиям" начальник Управления регулирования железнодорожного транспорта ФЭК Павел Иванкин, после появления новой шкалы стоимость перевозок по железной дороге на короткие расстояния должна будет сравняться с ценой, которую сейчас предлагают автоперевозчики. Тогда многим грузоотправителям придется переориентироваться на автотранспорт, а значит, удастся перенаправить освободившиеся вагоны на длинные расстояния. Кроме того, из стоимости тарифа будет выделена составляющая на обновление вагонного парка и инфраструктуру. В итоге, отмечает Павел Иванкин, компании-отправители смогут конкурировать с МПС, назначая цену выше или ниже стоимости перевозок по железной дороге. И на этом рынке активизируется конкуренция. В правительстве решили отказаться от скидки в 10% от стоимости тарифа, которая предоставлялась грузоперевозчику, использующему 50-70 вагонов. Теперь преференции начнут действовать уже с 6-го вагона, заказанного отправителем. Скидки будут варьироваться в зависимости от количества вагонов и расстояния перевозки, доходя до 15% от тарифа. Таким образом, небольших перевозчиков стимулируют отправлять как можно больше грузов в одном направлении. Тем не менее участники рынка еще не осознали своего счастья. Операторы не успели ознакомиться с решениями и ждут, когда общие принципы материализуются в конкретные тарифы. В РАО "ЕЭС" "Известиям" сказали, что выгоды новых тарифов надо еще подсчитать. А в компании "Северстальтранс" считают, что в первую очередь от нововведений выиграют перевозчики, ориентированные на Дальний Восток. На Новолипецком меткомбинате указывают на неясность того, как изменится итоговая стоимость перевозки в зависимости от расстояния. Не исключено, что экономию на дальних расстояниях "съедят" потери на коротких. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир