Первыми, кто вошел к заложникам в Театральный центр, были два иорданских хирурга - Анвар Хусейн Саад и Заки Згуль. Они оказали помощь людям и по приказу боевиков вынесли на руках тело убитой Ольги Романовой. Они были дома, когда им позвонили и сообщили, что нужно оказать помощь заложникам: боевики требовали врачей-иностранцев. О том, что они увидели в зале через несколько часов после захвата, врачи из Иордании рассказали в интервью "Известиям".
Хирурги Анвар Хусейн Саад и Заки Згуль работают в 61-й горбольнице и Московской медицинской академии имени Сеченова. Анвар Хусейн Саад - профессор кафедры хирургии, доктор медицины, преподаватель Медицинской академии.
- Мы просто сделали свою работу, - говорит профессор Анвар Хусейн Саад. - Когда мы вошли в зал, то увидели людей, которые очень сильно устали. И морально, и физически. Им нужна была помощь. К тому времени, когда мы вошли в зал, там уже были жертвы. Я вынес на руках тело молодой девушки. Оно лежало в проходе.
- Ольги Романовой?
- Наверное. Тогда ведь мы не знали, кто это. Для нас это была просто молодая девушка, которую расстреляли террористы. Извините, вы не могли бы поговорить с Заки? А то мне надо бежать к больным...
- Заки, как вы узнали о том, что нужна ваша помощь?
- Когда террористы потребовали врачей-иностранцев, об этом сообщили в Московскую медицинскую академию. А оттуда - уже нам. И я, и доктор Анвар в это время уже были дома. Но на место выехали сразу же после звонка. А к заложникам мы вошли примерно в пять утра.
- Что вы увидели, войдя в зал?
- Это были жуткие впечатления, очень неприятные! Люди ведь находились на грани жизни и смерти. Я бы такого никому не пожелал, даже врагу. Мы осмотрели детей, осмотрели одну женщину и одного мужчину. Раненым бандитам сделали перевязки. Составили список лекарств, которые попросили принести заложники: от головной боли, тошноты, сердечные препараты, и вышли из зала. Потом взяли с собой все, что нужно для оказания первой помощи, - бинты, перекись, инструменты.
- Как себя вели заложники?
- Они сидели в креслах, но очень нервничали. У многих в руках были бутылки с водой, маленькие пакетики сока. Тогда террористы еще выпускали людей в туалет, и люди набирали воду из крана в бутылки. Вообще зал с заложниками производил ужасающее впечатление.
- Что-либо подобное вам приходилось видеть в своей жизни?
- Нет. Никогда!
- Было страшно?
- Потом, когда уже очнулись от всего этого, стало очень страшно. И сейчас не по себе. А тогда... Нет, наверное. Просто мы понимали, что люди нуждаются в помощи, и думали только об этом.
- Как к вам отнеслись заложники и террористы?
- Как к врачам. Люди обрадовались, благодарили нас. Террористы были сдержанны, но настроены очень жестко. Мы попросили отпустить детей, но они сказали, что нас это не должно касаться.
- Вам удалось на месте осмотреть тело Ольги Романовой?
- Нет. Они нам запретили. Сказали только, что убили ее в самом начале. И приказали: "Несите труп на улицу". Больше мы вопросов не задавали.
- У вас у самого есть дети?
- Скоро будет, - улыбается доктор Заки Згуль.
- Вы гражданин Иордании?
- И у меня, и у доктора Анвара Хусейна Саада двойное гражданство - российско-иорданское. У нас жены русские. Я закончил 1-й Мединститут еще при советской власти, в 1985 году, профессор Анвар - гораздо раньше.
- Вы виделись с заложниками после освобождения?
- Нет еще. Но думаю, еще увидимся по жизни. Я бы хотел пожелать им всем здоровья!
А что вы думаете об этом?