Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3115093Москва, Россия
info@iz.ru
Июньские и августовские победные реляции налоговиков, когда казалось, что план по налогам уже начинает выполняться, некоторые аналитики связывали с тем, что МНС резко сократило возврат налога на добавленную стоимость экспортерам. В самом министерстве комментируют ситуацию, как всегда, сдержанно: "Мы действуем и действовали исключительно по закону". Это так - под законами в МНС понимают и собственные инструкции по усложнению возврата НДС. Их налоговики пишут в неимоверных количествах, оправдываясь коварством предпринимателей, которые так и норовят утянуть у государства деньги
Но все запретительные меры и грозные письма оборачиваются на практике только против добросовестных налогоплательщиков. Потому, что тем, кто хочет "заработать НДС", не обязательно прибегать к экспортным операциям - у них немалый простор на внутреннем рынке. Объем возмещения НДС на внутреннем рынке в 3 раза превышает объем "экспортного".
Напряженность между налоговиками и экспортерами продолжает усугубляться. Выражая мнение крупнейших экспортеров, Мария Соколова, партнер компании "Эрнст энд Янг", считает сроки возврата НДС, принятые сегодня в России, "критичными". О серьезности проблемы говорит и первый замминистра финансов Сергей Шаталов. А руководитель департамента налоговой политики Минэкономразвития Михаил Орлов полагает, что "суммы, заложенные в бюджет для возмещения НДС экспортерам, должны быть увеличены по меньшей мере в 2 раза". В бюджете 2003 года размер "заложенного возврата" по "экспортному" составляет 210 млрд руб.
Эксперты компаний полагают, что налоговики часто проявляют излишнее рвение, стремясь защитить бюджет страны от недобросовестных (по их мнению) экспортеров. Представитель одной из компаний показал корреспонденту "Известий" 16 различных документов, которые налоговики требуют для подтверждения легальности экспорта. Простого несоответствия между ними достаточно для отказа в возмещении НДС. Пример: в документах проставлены дата транспортировки груза и номер железнодорожного состава. Часто перевозчики меняют номер состава. Экспортеры в результате получают вместо денег бесконечные споры в инспекциях, вплоть до разбирательств в судах.
Полностью статью читайте на Фин.Известия.Ru А что вы думаете об этом?