Пушкин считал, что художника следует судить по законам, которые он сам над собой установил. Если не отступать от этого правила, за третью часть "Остина Пауэрса" Майку Майерсу следует вынести самый жестокий приговор. Он больше не может считаться чемпионом среди идиотов.
Дурковатая муза в гороховой рубашке, некогда вдохновившая Майерса на создание галереи неописуемых ублюдков, в третьей серии к комику и сценаристу больше не вернулась.
Уже в первом эпизоде фильма, который наши прокатчики постеснялись перевести как "Золотой член", появляются вернейшие признаки импотентности всего, что будет происходить дальше. Действие начинается на съемочной площадке, где Стивен Спилберг (настоящий) ставит блокбастер про Остина Пауэрса. В главных ролях у него заняты знаменитые актеры: первые пять минут "Голдмембера" - единственное, что в нем действительно смешно. Против симптоматики, однако, не попрешь: когда в третьей (пятой, десятой) части популярного киносериала про героев начинают снимать фильмы и на экране появляются их двойники, становится понятно - фантазия авторов наконец-то иссякла. Можно выпускать Бритни Спирс. Она сыграет саму себя и займет десять минут экранного времени, потешая публику уже самим фактом своего присутствия. Такую дурную кинобесконечность нам уже демонстрировали - в третьем "Крике", в последней серии "Джея и Молчаливого Боба".
Покинутый музой Майерс превратил "Голдмембера" в итог всего, что ум скопил, перетащив в сценарий весь свой прошлый киноопыт. О том, что третья часть "Остина Пауэрса" вовсю эксплуатирует удачные гэги из двух предыдущих, даже как-то говорить неудобно: это как раз в рамках законов, установленных над собой художником. Но домовитый Майерс приплел к фильму еще и собственные впечатления от съемок в картине "Студия-54" - там он сыграл реально существовавшего хозяина знаменитого нью-йоркского диско-притона Стива Рубела. Майерс в роли Голдмембера, владельца клуба "69", пародирует Майерса в роли Стива Рубела, владельца клуба "54" - это прямо находка какая-то.
В клубе "69", кстати, проводит время отец Остина, Найджел Пауэрс, тоже супершпион. Вместо того чтобы прийти в Букингемский дворец и поздравить сына с очередной королевской наградой, он развлекается в обществе длинноногих девиц. Доктор Зло, естественно, легкомысленного папашу похищает, и Остин весь фильм вынужден его спасать.
На роль Пауэрса-старшего сначала хотели пригласить Шона Коннери, но старик оказался с принципами. Взяли Майкла Кейна, который в последнее время так расшалился, что может и гея сыграть, и черта лысого. Однако отказ Коннери дела не меняет (Кейн в британском кинематографе тоже человек не последний, а то и поважнее будет). Майерс, на протяжении двух фильмов по мере сил пародировавший Джеймса Бонда, в третьей части вдруг решил легализоваться и запросился к нему в законные наследники и даже спасители! Много вас тут таких ходит - еще главный антиденди Вуди Аллен тридцать пять лет назад сыграл Бонда-младшего в "Казино "Рояль".
Искомой легализации Майерс отчасти добился. "Метро Голдвин Маейр", владеющая правами на Джеймса Бонда, поначалу инициировала небольшое расследование на тему того, не является ли название "Голдмембер" беззастенчивой спекуляцией на мифе агента 007. Но потом "Эм-Джи-Эм" помирилась с производителем "Остина", студией "Нью Лайн" - в результате на американских экранах "Голдмемберу" предшествовал рекламный ролик нового бондовского фильма "Умри, но не сегодня".
Что касается моджо, воплощения мужской силы Остина, вокруг которого крутилось действие второго фильма, то в "Голдмембере" оно почти не упоминается. Не до моджо тут, беби...
А что вы думаете об этом?