В конце прошлой недели канал ДТВ (бывший "Дарьял-ТВ") отказался от услуг миноритарных акционеров Аркадия Вайнера и Натальи Дарьяловой. Но это решило только часть проблем новых акционеров ДТВ шведского холдинга Modern Times Group (MTG). Официально дата еще не объявлена, но уже известно, что 29 ноября частоту канала выставят на конкурс. Соперничать шведам придется с очень серьезными конкурентами. О своем участии уже объявили "Первый канал" и АТВ. О планах канала, предстоящем конкурсе и работе с Аркадием Вайнером гендиректор ДТВ Март ЛУЙК рассказал корреспонденту "Известий" Миле КУЗИНОЙ.
- Что привело ваших акционеров на российский рынок?
- Это самый динамично развивающийся рекламный рынок в Европе. Холдинг MTG начал работать в очень стабильной в этом плане стране - в Швеции. У нас очень агрессивные цели. Очевидно, что на российском медиа-рынке намного больше рисков - как экономических, так и политических. Но мы готовы к этому, в отличие от многих наших западных конкурентов. Первым шагом для MTG стала покупка 75% акций "Дарьял-ТВ" в мае 2001 года. Вторым - инвестиции в Story First, компанию, которая контролирует телеканал СТС и радио "Максимум".
- Что будет происходить с "Дарьял-ТВ"?
- Канал "Дарьял-ТВ", который теперь называется ДТВ, мы хотим сделать сами и по-своему. У MTG вообще такой принцип: либо делать с нуля, либо покупать что-то маленькое и полностью перестраивать. Мы занимаемся только развлекательным телевидением в широком смысле этого слова. Проще говоря, не политическим. Оно, на наш взгляд, коммерчески более выгодно.
- Чего вы больше всего боялись, когда приходили работать на ДТВ?
- Самый большой риск был связан с тем, с чем мы сейчас и столкнулись, - это возможность остаться без лицензии.
- То есть вы об этом знали с самого начала?
- Да, мы знали о двух предупреждениях. Дело в том, что закон не определяет, как происходит пролонгация лицензии. Мне кажется, что для любого решения должен быть какой-то алгоритм действий. Здесь его нет. Мы надеялись доказать Федеральной конкурсной комиссии, что сможем перестроить и улучшить канал. Но этого не произошло. В то же время каналу "7ТВ" лицензию продлевают, хотя у них уже было три предупреждения по использованию лицензии.
- Очевидно, что, если вы не получите частоту, другие иностранные инвесторы побоятся приходить на российский рынок...
- С одной стороны, конечно, надо сохранить политический баланс на рынке. С другой - должен оставаться и баланс среди самих телекомпаний: есть большие метровые каналы, но должны быть и частные дециметровые. И мы прекрасно понимаем, что никогда не станем метровым каналом.
- Какие все же у вас отношения с миноритарными акционерами ДТВ Аркадием Вайнером и Натальей Дарьяловой?
- После того как мы купили 75% акций ДТВ, с миноритарными акционерами - Вайнером и Дарьяловой - был заключен договор. Они остаются членами совета директоров, но увольняются с канала и работают на ДТВ как внештатные консультанты. Менеджмент канала пытался действовать в соответствии с этими условиями и искать компромисс. Но общее понимание того, куда должен двигаться канал, мы так и не нашли. В итоге 26 сентября были прекращены договоры об оказании услуг с внештатными консультантами канала Натальей Дарьяловой и Аркадием Вайнером. Мы отказались от их услуг.
- Как вы сами объясняете, что, продав акции и получив деньги, Вайнер и Дарьялова хотят участвовать в работе канала?
- Что они хотели, мне, конечно, неизвестно. Но создается такое ощущение: они хотели и получить деньги, продав акции, и контролировать канал. Очевидно, что при прежних акционерах такая возможность была: им давали деньги и не контролировали процесс. Все заявления, которые сейчас делает Аркадий Вайнер, он делает от своего имени, а не от имени канала.
- Но он сам называет себя генеральным продюсером.
- На ДТВ нет такой должности. У нас есть главный редактор, и это не Аркадий Вайнер. Большинство программ мы покупаем у продюсерских компаний. Это коммерчески эффективно. Ведь продюсеры, которые на нас работают, имеют собственные фирмы, являются их акционерами. Их подход отличается от того, как работают обычные наемные сотрудники.
- Решение о выставлении частоты на конкурс как-то отразилось на вашей работе?
- Конечно, для нас решение о конкурсе стало большим сюрпризом. У других телекомпаний тоже кончался срок действия лицензии, но им автоматически его продлевали. Мы полностью изменили сетку. Но несколько самых дорогих и серьезных проектов оставили на ноябрь.
- Вы сами продаете рекламу на канале?
- Да. Дело в том, что пока мы не достигли еще того уровня, который был бы интересен "Видео-International". Но мы всегда готовы к сотрудничеству.
А что вы думаете об этом?