Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посольство РФ заявило о лицемерном игнорировании США репрессий Киева против УПЦ
Происшествия
В Чебоксарах девятилетняя школьница перевела мошенникам 1,3 млн рублей
Мир
СМИ сообщили о восьми пострадавших в результате атаки Израиля по Дамаску военных
Мир
Протестующие в Тбилиси перекрыли дорогу до площади Героев
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Общество
Пожарные ликвидировали открытое горение на востоке Москвы на площади 2,5 тыс. кв. м
Мир
МИД Чехии заявил, что не приветствует у себя уклонистов с Украины
Спорт
Российский теннисист Медведев снялся с матча турнира «Мастерс» из-за травмы
Мир
Фицо исключил возможность отправки словацких солдат на Украину
Общество
Минцифры предложило штрафовать за нарушения при оказании услуг связи иностранцам
Мир
В Германии предположили скорый прорыв ВС РФ из-за положения ВСУ
Мир
Глава МИД Израиля обвинил Турцию в нарушении торговых соглашений
Наука и техника
Ученые обнаружили положительное влияние синдрома Ларона на здоровье и долголетие
Экономика
В России предложили легализовать продажи красивых автономеров
Мир
Кобахидзе отказался от визита в США из-за требований по закону об иноагентах
Происшествия
В ДТП с маршруткой в Ставропольском крае два человека погибли и три пострадали
Мир
Число погибших при обрушении автомагистрали на юге Китая возросло до 48

Пятое транспортное кольцо

Проблема дорожных заторов и пробки на въезде и выезде из Москвы вконец достали жителей мегаполиса. Они не верят в то, что власти смогут "разрулить" ситуацию на дорогах, поэтому предлагают свои способы борьбы с пробками. Один из таких проектов радикальной модернизации транспортной системы Москвы попал в поле зрения столичных законодателей. Проект предусматривает вывод вокзалов из центра города на окраину и строительство рядом с МКАД Высокоскоростной магнитной окружной дороги
0
С пробками на дорогах будут бороться радикально (фото: Известия)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Проблема ежедневных дорожных заторов и многокилометровые пробки на въезде и выезде из Москвы вконец достали жителей мегаполиса. Они больше не верят в то, что власти столицы смогут самостоятельно "разрулить" ситуацию на дорогах. Поэтому горожане, уставшие передвигаться по Москве с черепашьей скоростью, предлагают свои способы борьбы с пробками. Один из таких проектов радикальной модернизации транспортной системы Москвы попал на прошлой неделе в поле зрения столичных законодателей. Проект предусматривает вывод всех вокзалов из центра города на окраину и строительство рядом с МКАД Высокоскоростной магнитной окружной дороги (ВМОД). Генератором "революционной" идеи стал Иван Вишнев, автолюбитель с 30-летним стажем и научный сотрудник Института машиноведения. Господин Вишнев обратился к депутату Мосгордумы Дмитрию Катаеву и заинтересовал его своим проектом. Об этом депутат Катаев письменно уведомил коллегу Михаила Москвина-Тарханова, сопредседателя совместной комиссии Мосгордумы и мэрии по нормативной базе перспективного развития и градостроительства Москвы. Москвин-Тарханов созвал комиссию. На ней-то представители Института машиноведия и выступили со своими идеями, грозящими перевернуть всю транспортную систему столицы. Иван Вишнев и его коллеги по институту кропотливо исследовали проблему. Подсчитали количество автомобилей на улицах Москвы (летом - до 3,5 млн машин), протяженность дорог (4718 км) и линий метро (270 км). Выяснилось, что каждый день по столице перемещается 18 млн только москвичей. Из них 9 млн пассажиров пользуются наземным транспортом, вторая половина - метро. И этот поток ежедневно пополняется приезжими - 3 тыс. поездов привозят 1,5 млн человек и столько же увозят. Кроме того, пассажиров привозят еще автобусы к автовокзалам. И третий источник - аэропорты. Получается - до 5 млн приезжих в сутки. От этого средняя скорость передвижения транспорта в столице России почти в 2 раза меньше, чем в Европе. А среднее время, которое московский пассажир тратит на дорогу (45 минут), превышает международную "норму транспортной усталости". Несовершенство транспортной системы в Москве выматывает нервы и создает большие неудобства. Главное, настаивает Вишнев, надо "выдернуть" вокзалы из центра города. И поставить их на окраинах, где должна проходить ВМОД. Она, согласно проекту, должна стоять на эстакаде высотой в 5-6 метров и в 20 метрах от внешней стороны МКАД. По полотну будут ходить поезда из нескольких вагонов. Вагоны без колес будут парить над полотном на расстоянии 10 сантиметров, обеспечивая бесшумность поездного состава. Как уверяет Вишнев, не будет никаких извергающихся газов, никакой опасности: "Ни коров рядом, ни собак, ни пьяных, переходящих дорогу, как на МКАД". Энергетические потери тоже обещают быть минимальными. Остановки - как в метро: 15 секунд на вход и выход. Составы смогут двигаться автоматически, без вмешательства машиниста. В путевой структуре есть соответствующие датчики. Они фиксируют скорость и контролируют положение дверей: если кому-то прищемило ногу, то поезд не тронется. ВМОД, по расчетам изобретателей, способна перевозить 3-4 млн пассажиров в день. Радиальные станции метро тоже должны заканчиваться у МКАД и ВМОД. От кольцевой магнитной дороги будут разветвления к каждому аэропорту. По ВМОД пойдут два типа поездов. Десять - по кольцу. Одни будут иметь "крейсерскую" скорость и останавливаться на каждой станции. Другие - экспресс-поезда, соединяющие аэропорты с городом. Скорость их будет выше - у них всего две остановки. Загруженный пассажирами поезд в магнитном поле будет разгоняться до 250 км/ч. Стоимость реализации проекта трудно назвать скромной: около 2,5 млрд долларов. Так что вся надежда - на инвесторов. "Этот вопрос устремлен в будущее - все это для наших внуков и правнуков", - заключил после заседания комиссии Москвин-Тарханов. Депутаты обратились к Лужкову. От мэра ждут принятия решения о проведении научно-практической конференции, где "самые лучшие научные силы" изучили бы проект Вишнева и, возможно, другие альтернативные проекты, "созревшие" в среде столичных кулибиных. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир