В субботу исполняется ровно год с тех пор, как телеигра "Слабое звено" впервые вышла в эфир. За это время и сама программа, и ее ведущая, бывшая спортсменка и теперь уже тоже бывшая ведущая спортивных новостей на НТВ, Мария Киселева стала почти легендарным персонажем. Его черты - жесткий взгляд, ни тени улыбки, длинный черный пиджак и такой металл в голосе, которого хватило бы, чтобы справиться с ротой арестантов. Но на самом деле она совсем другая: веселая, непосредственная, исключительно доброжелательная и даже куртка у нее белого цвета. Об игре, об образе, о спорте и многом другом Мария КИСЕЛЕВА рассказала обозревателю "Известий" Анне КОВАЛЕВОЙ.
- Какие ощущения от игры после летних каникул?
- Тяжеловато. Отвыкаешь от привычного ритма, образа, атмосферы.
- И какая атмосфера на съемках "Слабого звена"?
- Рабочая.
- В самом деле? От конечного продукта совсем другое ощущение.
- Это вы про игроков? На самом деле у нас просто замечательный коллектив, а с игроками я встречаюсь только на площадке, но могу вас заверить, что ни редакторы, ни кто-либо другой их не третирует.
- Эту почетную обязанность вам оставляют?
- Ну, я бы так тоже не сказала. Напряжение в игре ведь не только ведущий создает, но и сам формат игры, свет, музыка.
- Вам трудно входить в образ?
- Это работа, приходишь и...
- Сразу становишься надзирателем из концлагеря.
- Нет, я не надзиратель!
- После съемок вы общаетесь с игроками?
- Специально я к ним не подхожу, но некоторые дожидаются конца съемок.
- И что говорят?
- "Большое спасибо, мне все так понравилось". Кто-то уже пошутил, что скоро у нас будет музей "Слабого звена". Люди привозят подарки мне, как ведущей, редакторам, которые с ними работали. И это говорит о том, какое отношение у людей к программе и к нам.
- Что дарят?
- Ну, какие-то поделки, рисунки, иногда приходят с тортом, на съемки новогодней передачи пришли с шампанским, так что на съемках все происходит мирно.
- Складывается странное ощущение, что игроки вам нравятся.
- Очень многие из них.
- В этом есть какое-то противоречие с тем образом, который мы все видим на телеэкране.
- Но он же не подразумевает, что я ненавижу людей, с которыми общаюсь. Просто веду себя жестко и строго. Все зависит от игроков: они сами отвечают, сами решают, кого убрать из игры. Я просто констатирую факт. Но если человек ведет себя достойно, специально цеплять его не буду.
- Что называется "достойно" в игре, которая провоцирует на недостойное поведение?
- Жизнь, знаете ли, тоже иногда провоцирует. Мы не заставляем никого выбрасывать самого сильного. Если игроку совесть позволяет это сделать, то претензии не к игре.
- В этой игре прежде всего видят вас, и претензий было выдвинуто немало. Как вы к ним относитесь?
- Если говорят и пишут, значит, небезразлично то, что мы делаем. Я с самого начала была готова, что не всем эта игра понравится. Это была абсолютно новая программа, такого формата на нашем телевидении еще не было. До "Слабого звена" все ведущие были добрыми, а всем игрокам доставались призы... Начинать было страшновато, но я не считаю, что моя роль негативна: я просто пытаюсь быть справедливым судьей.
- Вас не удивило, что с предложением роли справедливого судьи обратились именно к вам?
- Начнем с того, что я вообще была не готова к ведению игры.
- Вас устраивала роль ведущей спортивных новостей в информационном выпуске?
- Мне это нравилось, иначе я бы не стала там работать. Я не пошла бы на телевидение только потому, что надо было где-то работать: я разбираюсь в спорте. Что касается "Слабого звена", то, когда меня пригласили, ничего не сказали о том, каким должен быть ведущий. Английскую версию показали уже на кастинге, и я немножко обалдела: "А почему я?!". Мне сказали, ты, главное, попробуй не улыбаться, и я попробовала. Я прошла кастинг, уехала в свадебное путешествие, вернулась и узнала, что меня выбрали. Ну и пошло- поехало: грим, одежда, репетиция.
- Длинный черный пиджак кто придумал?
- Стилист, режиссер и продюсер.
- У вас только что вышла программа, в которой участвовала беременная женщина. Не страшно было?
- Мы снимаем по три программы в день, и в тот день на съемочную площадку пришли сразу две беременные дамы. Одна - на пятом месяце, но ее удалили еще в первом раунде. Другая женщина сказала, что она на седьмом месяце. Она семнадцать часов ехала на поезде из глухого села Долматово Архангельской области. Редакторы пожалели ее, ведь она так хотела сыграть в "Слабое звено", уверяла, что может делать все, только по заборам лазить не получается. В начале игры она сказала: "Я теперь звезда не только деревни, но и области. Да сегодня вся Москва будет у моих ног!". И она выиграла 109 тысяч!
- О чем вы думаете во время игры?
- Если у игроков длинная пауза перед ответом, то: "Что же ты время тянешь?!". А если быстро отвечают, то успеваю вопрос зачитать и сказать, правильный был ответ или нет.
- Каково, на ваш взгляд, место "Слабого звена" среди других игр?
- Судя по рейтингам, высокое.
- А если не про рейтинги, а про смысл?
- Мне не хочется сравнивать. Я довольно мало смотрю телевизор, во-первых. Во-вторых, не все игры мне нравятся. "Слабое звено" - справедливая игра. Все зависит только от тебя и все как в жизни: если ты плохо сыграл, тебя выкинут, если хорошо, но команда оказалась подленькой, тогда тебя тоже могут выкинуть. Это условия игры, которые приближены к реальной жизни. В жизни тоже бывают ситуации - "чем ты лучше, тем тебе же хуже".
- Что с работой в кино?
- В октябре мы должны были озвучивать "Идиота". Но, видимо, все переносится, из-за того что, к сожалению, режиссер Бортко попал в реанимацию.
- Что дал опыт работы в кино?
- Мне всегда хотелось попробовать, как это происходит. И интересно было себя проверить, струшу или нет, слабо перевоплотиться в кого-то другого или нет.
- Перевоплотились?
- Сложно говорить, потому что я материала еще не видела, но если меня не выгнали после первого же дня... Наверное, подошла.
А что вы думаете об этом?