Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Полиция Одессы сообщила о взрыве в жилом доме города
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Мир
Трамп допустил возможность введения для некоторых стран исключений из пошлин
Общество
В ДНР прибыл гуманитарный груз из Ливана
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Мир
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Пулково
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Геннадий ОСТРОВСКИЙ: "Наше кино пока во второй лиге"

В субботу вечером будут подведены итоги 50-го кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Россию на конкурсе фестиваля представляет фильм Валерия Тодоровского "Любовник", уже получивший высокую оценку испанской критики. Сам Тодоровский по поводу фильма говорит, что ему повезло со сценаристом - он познакомился с Геннадием Островским, написавшим в свое время сценарии "Русского регтайма" Сергея Урсуляка, "Механической сюиты" Дмитрия Месхиева, а также выходящей на наши экраны в октябре картины "В движении" Филиппа Янковского
70
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
С кинодраматургом Геннадием ОСТРОВСКИМ встретилась корреспондент "Известий" Мария КУВШИНОВА. - Продюсеры и режиссеры часто жалуются на отсутствие сценариев. Почему их нет? - А что, много хороших продюсеров? Режиссеров? Если не будут работать Месхиев или Валерий Тодоровский, то кто? Могу назвать еще несколько имен, но, в общем, хорошего мало. У нас в России всегда был недостаток в авантюрной литературе. В Австрии и Германии тоже очень плохая драматургия - их литература очень романная, не драматургичная, как и наша. У англичан, американцев, французов, чехов литература строилась не на внутренних переживаниях, а на поворотах сюжета, на действии. Наши герои в основном переживали, думали - убивать старушку, не убивать... - Сейчас многие сценаристы пишут по заказу продюсера... - Я никогда не работал по заказу. Вернее, заказ бывает таким: "Напиши сценарий". - Главный герой "В движении" - обеспеченный светский журналист. Многие критики сочли это натяжкой, писали, что светскими репортажами у нас занимаются не блестящие молодые люди, а тетки за сорок... - В журналистику сейчас идут самые талантливые. Раньше они шли в кино - это был самый простой способ стать известным, получить хорошие гонорары и продемонстрировать себя миру. Когда я писал "В движении", я специально не наводил никаких справок о профессии героя, не делал ее документальной. Мне было неважно, как он зарабатывает деньги. Мне было важно, что он щедрый и не жалеет денег. Я мог сделать его нефтяником, но это было бы менее остро. - Какие-то кинопредшественники были у вашего героя? Некоторые вспоминают "Сладкую жизнь" Феллини... - Слава богу, если вспоминают. Но я об этом не думал. - На Западе существует такая практика: сюжетный костяк и диалоги пишут разные люди... - Неправда, не существует такой практики. - Как же, столько раз видела: "Автор сценария Джон Смит, диалоги Тома Стоппарда". - Бывает, конечно. Автор напишет сценарий, а ему говорят: "Диалоги у тебя фиговые". И идут к Стоппарду. А Стоппард если уж берется за сценарий, он сам все пишет. Хороших авторов во всем мире мало. - Как вы стали "хорошим автором"? - Я профессиональный музыкант, играл на саксафоне. Сначала написал пьесу, потом поступил во ВГИК... Мы начинали работать с Урсуляком - в 1991 году снимали "Русский регтайм". Потом были 90-е годы - какая-то тьма. Ужасные непрофессиональные фильмы про киллеров. Вы поймите, я не против киллеров. Я тоже люблю киллеров, но надо же их как-то адаптировать к нашей реальности. - Ваши сценарии основаны на каких-то зацепках из жизни или это чистая выдумка? - Не знаю, из чего это складывается. Настоящие случаи из жизни в пересказе выглядят неправдоподобно. История должна быть и оригинальной, и узнаваемой одновременно. Человек должен верить вам на генном уровне. - Как вы думаете, лучше, чтобы государство поддерживало отдельные кинопроекты, у которых есть шанс состояться, или создавать поток, формировать среду из того, что подворачивается? - Есть такой английский режиссер Павел Павликовски, мы с ним сделали довольно неудачный, на мой взгляд, фильм "Стрингер". Он когда-то снял документальную картину про Сербию. Родная деревня Караджича. Сидят его братья, жена, мать спит в уголке. Перед ними лежит карта Европы, и они ее делят: это тем отдадим, вот это - другим. Только закончили, просыпается мать, начинает ругаться: "Почему меня не разбудили, дураки?" Документальные съемки, клянусь. Вот так же и наши кинематографисты делят государственные деньги. - Что сейчас, по вашему мнению, происходит с нашим кино? - Главная проблема нашего кино - отсутствие вкуса. Многие не понимают, что такое хорошо, а что такое плохо. Вкус дается богом или воспитывается в семье. Почему "сынки", за исключением немногих нам известных, не способны снять нормальное кино? Потому что у них семьи не было. Наше кино пока что - вторая лига, как и наш футбол. Очень давит груз прошлого, очень мало свободы. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением