Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3115093Москва, Россия
info@iz.ru
Главная военная прокуратура предъявила обвинение человеку, виновному, по мнению прокуратуры, в катастрофе Ми-26 в Чечне, в результате которой погибли на месте и скончались позднее 119 человек. Им стал командир полка, к которому был приписан вертолет, - подполковник Кудяков. Ему предъявлено обвинение по статье "нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия". Срок наказания - до десяти лет лишения свободы
Начальники подполковника отделались выговорами и предупреждениями о неполном служебном соответствии.
Ми-26 с бортовым номером 89 был сбит боевиками из переносного зенитно-ракетного комплекса "Игла" 19 августа рядом с Ханкалой. Летчики сумели посадить машину, но под ними оказалось минное поле, которое окружает военную базу в Чечне. В результате подрыва на минах и последующего пожара погибли на месте и скончались позднее в госпиталях 119 из 152 человек, находившихся на борту. Сразу после катастрофы был отстранен от своих обязанностей, а впоследствии уволен из Вооруженных сил командующий армейской авиацией Сухопутных войск Виталий Павлов, выговор был объявлен главкому Николаю Кормильцеву, командующему войсками округа Геннадию Трошеву, и.о. командующего группировкой Сергею Макарову и другим генералам. Всего было наказано девятнадцать высокопоставленных российских военных.
Военная прокуратура возбудила уголовное дело по статье "терроризм" и одновременно выделила в отдельное производство расследование уголовного дела по статье 351 - "нарушение правил полетов". По сведениям "Известий", вменяется в вину то, что военно-транспортный Ми-26 летел на базу в Ханкале без сопровождения вертолетов прикрытия. В минувшую субботу обвинение по этому делу было предъявлено командиру вертолетного полка, к которому был приписан Ми-26, подполковнику Кудякову.
По мнению военных экспертов "Известий", наказание Павлова и Кудякова несправедливо. Вертолеты сопровождения Ми-24 принадлежат к другому полку, за который Кудяков не отвечает. Согласовывать их действия должны были вышестоящие военные руководители.
- Сейчас в Чечне по земле передвигаться гораздо безопаснее, чем по воздуху, - высказал свое мнение источник "Известий" в штабе авиации группировки.
А что вы думаете об этом?