- Вам приходилось использовать приемы дзюдо, которые вы выучили во время подготовки к "Никите"?
- Дзюдо я тогда просто возненавидела. Как только съемки закончились, предпочла забыть о нем навсегда. Оружие - совсем другое дело, оно волнует, увлекает. В этом году выходит еще один мой фильм - "Гангстеры". Когда меня перед съемками послали на тренинг, выяснилось, что стрелять я за эти двенадцать лет так и не разучилась.
- За эти двенадцать лет история девушки-киллера превратилась в бродячий сюжет: был снят американский фильм, сериал...
- Я виделась с Бриджит Фондой один раз еще до того, как американский римейк вышел на экраны. С Петой Уилсон мы незнакомы. Вообще, актеру очень тяжело, когда сыгранный им персонаж становится настолько символичным. Зритель не воспринимает другие роли - он требует бесконечных повторений. Освободиться от этого почти невозможно. Тем большую радость испытываешь, когда наконец предоставляется возможность сыграть что-то принципиально другое.
- В "Интимных сценах" вы снялись без грима. Страшно не было?
- Конечно, было. Я не очень сильно верю в себя. Грим и прическа всегда помогают спрятаться, прибавляют самоуверенности. На этот раз я была лишена какой бы то ни было защиты. Но роль того требовала: я играла режиссера, а они о своей внешности заботятся в последнюю очередь. Мне пришлось отказаться от грима, от желания нравиться, убить в себе актрису, чтобы понять персонаж изнутри.
- У Катрин Брейя - репутация тирана, французские актеры отказываются с ней работать...
- Люди часто считают тиранией то, что является основной составляющей профессии. Часть моей профессии - подчинение, а работа режиссера - заставить актера выполнять его требования. Меня тоже многие называют тираном: я постоянно нахожусь в поисках абсолюта, не могу останавливаться на достигнутом и окружающим тоже не даю расслабиться. Может быть, поэтому мне легко поладить с человеком, у которого такая же репутация.
- Брейя правда тиран?
- Да, но только с теми, кто не дает ей то, что она хочет получить. Вы поймите: артист прочел сценарий и согласился на роль. А потом на съемочной площадке он вдруг начинает капризничать: это я не буду делать, то я не буду делать, носки снимать не хочу. Естественно, в таких случаях режиссер чувствует себя обманутым и пользуется любыми средствами, чтобы добиться цели. Во время съемок я чувствовала, что Катрин мною управляет. И мне это нравилось.
А что вы думаете об этом?