Адриатическая расслабленность и близость города, на фоне которого меркнут любые раздоры, не позволяют Венецианскому кинофестивалю обзавестись собственным, хоть сколько-нибудь пристойным скандалом. За неимением большего главным скандалистом назначили Ларри Кларка, представившего во второй конкурсной программе "Против течения" свой фильм "Кен Парк" - новые штрихи к бесконечному кларковскому исследованию подростковой сексуальности.
После "Кена Парка" добавлять будет нечего - на этот раз Кларк и его соавтор Эд Лахман показали все - от гомосексуального инцеста ("Не бойся сынок, это папа") до радостного школьного промискуитета. Фильм, между тем, получился смешным и даже беззаботным - в отличие от "Деток", которые пугали всерьез и за безопасный секс агитировали лучше, чем любые "Врачи без границ". Эта легкость и даже некоторая гламурность не позволяет воспринимать картину Кларка всерьез -- так, развлечение для избалованной фестивальной публики. "Кен Парк" уже куплен российскими прокатчиками, однако выйдет ли он в кино, получит ли прокатное удостоверение - пока не понятно.
В конкурсе же показали как всегда милую комедию Патриса Леконта "Человек с поезда", слабую картину Агнешки Холланд "Джули идет домой" и "Медвежий поцелуй" Сергея Бодрова с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли.
Картина Бодрова, заявленная как триумф общеевропейской копродукции, на деле оказалась международным фиаско: фильм не понравился даже добродушной итальянской прессе, похвалившей "Дом дураков" Кончаловского.
Главную женскую роль у Бодрова исполнила Ребекка Лильеберг, девушка с трудной актерской судьбой: один из шведских коллег рассказал, что после фильма "Покажи мне любовь" про однополую подростковую привязанность она принимала участие в картине о дружбе девочки и коня. На этот раз Ребекка, играющая юную циркачку, любит медведя. Она, понятное дело, ходит по проволоке, а он смотрит на нее из клетки карим глазом, а по ночам натурально превращается в Данилу Багрова. Представляется, правда, Мишей. "Кого из нас ты хочешь: человека или медведя?" - спрашивает он у возлюбленной. "Обоих. Когда ты человек, мне не хватает твоего пушистого меха". Зрителю тоже не хватает меха - интимные сцены из "Медвежьего поцелуя" с участием Бодрова и Лильеберг с легкостью можно назвать самыми антисексуальными в современном кинематографе.
А что вы думаете об этом?