Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Двое взрослых и ребенок пострадали в Белгородской области при атаке дронов ВСУ
Мир
Командующий ВМС НОАК прибыл в Россию для участия в главном параде ВМФ
Общество
В Москве арестовали напавшего на женщин в парке мужчину
Экономика
Россия призвала к совместной борьбе против долгового кризиса в мире
Мир
Орбан исключил вероятность членства Украины в ЕС и НАТО
Культура
Фильм «Пираты галактики Барракуда» презентовали на «Таврида.АРТ»
Армия
Силы ПВО уничтожили два беспилотника ВСУ над Белгородской областью
Мир
Фигурист Авербух сравнил церемонию открытия Олимпиады в Париже с фестивалем
Общество
Сына бизнесмена Бажаева задержали по подозрению в нападении на полицейского в Москве
Общество
Песков назвал отвратительными некоторые моменты открытия Олимпиады в Париже
Мир
Эрдоган призвал Аббаса извиниться за то, что он не выступил в парламенте Турции
Мир
СМИ сообщили о беспокойстве США из-за риска войны Израиля с «Хезболлой»
Мир
Власти Испании вынудили экипаж фрегата «Штандарт» выйти в открытое море
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Армия
Бойцы ВС РФ своевременно обнаружили и нейтрализовали диверсантов ВСУ
Мир
Экс-сенатор Блэк заявил о разрушительном ударе по экономике ЕС из-за подрыва СП
Мир
В МИД Израиля заявили о близости полномасштабной войны с «Хезболлой» и Ливаном
Армия
Беспилотник MQ-9 Reaper коалиции опасно сблизился с Су-35 ВКС РФ в Сирии

Возвращение за любовью

Всего за несколько дней до выхода в наш прокат последнего фильма Стивена Спилберга "Особое мнение" на экранах появится его картина "Инопланетянин", снятая в 1982 году и недавно слегка переделанная для нового релиза. Получается как в старой научпоповской шутке: нырнувший в пространственно-временную дыру астронавт, выныривая, машет рукой самому себе, еще только подлетающему ко входу. На наших экранах летящий в неизвестное Спилберг двадцатилетней давности приветствует себя сегодняшнего - а мы за ними наблюдаем
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Мама в бигудях давно махнула на себя рукой, папа якобы в Мексике, хотя его недавно видели в супермаркете с грудастой девицей, дети сидят теплой компанией, едят пиццу, как вдруг в огороде - плюх! Младшего, Эллиота, посылают посмотреть, что там. Он прибегает в смятении и рассказывает про живого гоблина. Его поднимают на смех, припоминая прошлогоднего "гномика" под кроватью. Но гоблин оказывается настоящим, гораздо более настоящим, чем все то, что в летний вечер окружает мальчика, заснувшего с фонариком в плетеном кресле на террасе. До 1997 года "Инопланетянин" возглавлял список самых кассовых фильмов всех времен и народов. Остается только подивиться тому, что двадцать лет назад коммерческий кинематограф был таким - непозволительно трогательным, ненавязчиво нравоучительным и снятым в половину человеческого роста, чтобы показать мир, увиденный глазами десятилетнего ребенка. Глядя "Инопланетянина" на большом экране, понимаешь, что Спилберг болен Кубриком давно, задолго до "Искусственного разума". Но уже тогда граничащей с гениальностью простоты и профессионального перфекционизма у него было значительно больше, чем у того, кого Спилберг считал учителем. Многие мотивы "Инопланетянина" будут потом повторяться у режиссера из фильма в фильм, многие приемы, отточенные до совершенства, можно увидеть и в "Особом мнении". Постфактум размышляя о картине, можно понять, какими именно техническими средствами Спилбергу удалось заставить зрителя плакать. Однако в отличие от многих, многих его коллег Спилберга невозможно упрекнуть в манипуляции: он слишком сильно верит в то, что хочет сказать. "Я буду у тебя вот здесь", - говорит существо Элиоту перед вечной разлукой и дотрагивается до его лба. Жест кажется негуманным: со стороны инопланетянина куда честнее было бы лишить мальчика части воспоминаний, подобно тому, как это делали главные герои "Людей в черном". Но режиссеру было важно, чтобы морда, составленная из физиономии Эйнштейна и собаки породы мопс, навсегда осталась в нашей памяти, как маленький шрам после прививки гуманизма. Афиша фильма не оставляет сомнений: на ней трехпалая зеленая лапа касается детской руки, как Бог касается руки Адама на фреске Микеланджело. Творцом новой ментальности, видимо, в те времена считал себя сам Спилберг: недаром в фильме нет оружия - все предусмотренные сценарием пистолеты были заменены на фонарики, чтобы ненароком не преподать молодому поколению урока жестокости, но преподать урок чистой любви, любви к существу, на здравый взрослый взгляд отталкивающему и враждебному. И в "Инопланетянине", и в прошлогоднем "Искусственном разуме" права любить требуют существа, которым человеческим сообществом в способности испытывать чувства отказано: всеми презираемые роботы, инопланетяне, обреченные быть вечной жертвой научной препарации, как лягушки в школьной лаборатории. Но физиологические процессы существа из космоса у Спилберга синхронизируются с физиологическими процессами земного мальчика: когда один по ошибке пьет пиво из холодильника, у другого кружится голова, когда один умирает, второй тоже начинает погибать - трудно представить себе более наглядное объяснение того, что такое любовь. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир