Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Число пострадавших при опрокидывании автобуса на Кубани возросло до 15
Мир
На российском фрегате из-за запрета Франции на вход в Брест кончается вода
Авто
В России увеличился средний размер автокредита
Мир
Сторонники Гуцул вышли на митинг в ее поддержку у здания суда в Кишиневе
Экономика
В Wildberries и Russ заявили о стабильной работе на фоне заявлений о захвате
Общество
Коллективный иск пострадавших и родственников погибших в «Крокусе» поступил в суд
Общество
СК сообщил о росте более чем в три раза совершенных нелегалами преступлений
Экономика
Российские банки сообщили о досрочном повышении ставок по вкладам вплоть до 19%
Наука и техника
Ученые предупредили о магнитной буре на Земле 24 июля
Мир
Венгрия отказалась одобрять выделение €6,5 млрд Киеву без транзита нефти Украиной
Мир
СМИ сообщили об отставке главы Секретной службы США
Общество
МАК предложил ввести фотофиксацию при замене датчиков угла атаки Superjet
Спорт
Боксер Кевин Джонсон назвал нечестным решение МОК по ассоциации IBA
Общество
Участника захвата заложников в СИЗО-1 Ростова приговорили к 20 годам
Мир
ВОЗ заявила об угрозе вспышки полиомиелита в секторе Газа
Политика
ГД приняла закон о статусе ветерана СВО для Запорожской и Херсонской областей
Мир
Байден анонсировал обращение к нации на фоне выхода из президентской гонки
Общество
Госдума приняла закон о введении миграционного режима высылки из РФ

Железнодорожный роман

Министерство путей сообщения (МПС) и канадская компания Bombardier Transportation заключили стратегический союз по производству электровозов. Первым результатом деятельности нового альянса стала опытная эксплуатация пассажирского электровоза нового поколения ЭП 10. Новое стратегическое партнерство означает смену приоритетов МПС, которое намерено теперь развивать с Bombardier тяговое машиностроение, а не вагонное
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Сама Bombardier не собирается скупать профильные российские предприятия, ограничиваясь поставкой комплектующих местным производителям. А министерство будет поддерживать отечественных вагоностроителей, хотя большая часть нашего парка все еще составляет бывшие "гэдээровские" вагоны, которые сейчас выпускает тот же завод, принадлежащий ныне канадскому партнеру. Испытания нового локомотива проходят сейчас на участках Москва - Ростов-на-Дону - Адлер и должны стать началом реализации контракта, подписанного МПС еще в 1997 году. Тогда предполагалось, что в Россию будет поставлено 22 комплекта нового оборудования для электровозов, изготавливаемых Новочеркасским заводом. Контракт не был реализован, и переговоры возобновились лишь в этом году. Сейчас обсуждаются цена поставок и количество оборудования. Стороны воздерживаются от комментариев. Вскоре ожидается заключение фактически нового договора. Генеральный директор российского представительства транспортного подразделения Bombardier Кристиан Мюллер подчеркивает, что "за последние три месяца отношения с МПС улучшились самым радикальным образом". "По сути, мы сформировали с МПС стратегическое партнерство", - говорит он. Новое партнерство означает и смену приоритетов МПС. Дело в том, что канадская компания приобрела в 1997-1998 гг. акционерное общество "Дойче Вагонбау" - владельца Лейпцигского вагоностроительного завода, предприятия которого поставляли СССР знаменитые "гэдээровские" вагоны (они и сегодня составляют 70% нашего пассажирского парка). В МПС "Известиям" сказали, что разговоры о смене приоритетов в пользу локомотивного парка не совсем верны: "Речь идет о том, что отрасли в условиях секвестирования ее инвестиционной программы приходится ужиматься, и в первую очередь деньги должны направляться на безопасность". Представители министерства признают дефицит пассажирских вагонов дальнего следования и электричек. МПС, по их словам, готово покупать продукцию российских - Демиховского и Тверского -заводов. И в этом году Тверской вагоноремонтный завод впервые за многие годы заключил прямой договор с МПС о поставке 407 пассажирских вагонов дальнего следования (всего завод собирался реализовать 500 вагонов, при этом не менее 140 - на экспорт). Будет ли увеличено в связи с этими планами производство или уменьшены поставки МПС - неизвестно: менее месяца назад на заводе сменился генеральный директор, и, по словам представителя пресс-службы завода Евгения Малышева, договор с МПС так и остался неподписанным. Новое руководство знакомится с делами. Если вспомнить неоднократные заявления министра путей сообщения Геннадия Фадеева, что российское транспортное машиностроение не готово обеспечить потребности железнодорожников, логичным кажется продолжение сотрудничества МПС с Bombardier и в области вагоностроения. Ставка на локомотивы может объясняться либо дороговизной продукции Bombardier, либо неуверенностью в будущем, обусловленной урезанием инвестиционной программы МПС. Косвенно в МПС подтверждают обе версии, однако главный упор делают на то, что за счет повышения оборота вагонов могут существенно уменьшить потребность в расширении парка. Увеличив за счет новой техники скорость и уменьшив простои при смене локомотива, можно существенно сократить время оборота. А совместное производство удешевляет продукцию при том же качестве. "Известия" прямо спросили представителя Bombardier, насколько далеко идут их производственные планы в России. "Мы не собираемся покупать промышленные предприятия в России", - ответил г-н Мюллер. - Стратегия нашей компании предполагает поставку и установку электрооборудования на российские локомотивы. "Вагонный" бизнес Bombardier в России ограничивается участием в капитале компании "Октябрьский", которая занимается восстановлением и обновлением вагонного парка (ей принадлежит до 25% акций). Так что скорее всего МПС будет действовать по следующему сценарию: переводить вагонный парк на российскую основу и сотрудничать с Bombardier в локомотивостроении. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир