Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3115093Москва, Россия
info@iz.ru
Руководство Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) сообщило на проходящем сейчас в Москве "Мотор-шоу 2002", что предприятие проводит внутреннюю реструктуризацию, выделяя вспомогательные производства в отдельные бизнес-единицы. При этом ГАЗ планирует организовать наступление на рынки СНГ за счет наращивания выпуска микроавтобусов и грузовиков. Новый менеджмент Горьковского автомобильного завода поставил перед собой задачу снизить себестоимость продукции
Руководство Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) сообщило на проходящем сейчас в Москве "Мотор-шоу 2002", что предприятие проводит внутреннюю реструктуризацию, выделяя вспомогательные производства в отдельные бизнес-единицы. При этом ГАЗ планирует организовать наступление на рынки СНГ за счет наращивания выпуска микроавтобусов и грузовиков.
Новый менеджмент Горьковского автомобильного завода поставил перед собой задачу снизить себестоимость продукции. Это может заставить его обращаться к сторонним поставщикам традиционно изготовляемых самим предприятием компонентов.
Как сообщил "Известиям" утвержденный на днях гендиректор ГАЗа Алексей Баранцев, завод ускоряет реструктуризацию. Планируется выделить из состава предприятия самостоятельные бизнес-единицы, и это позволит, например, заводу штампов и пресс-форм брать заказы с других предприятий.
Выделение вспомогательного производства в самостоятельные предприятия - обычная практика, которую в последние годы применяют все ведущие зарубежные заводы.
Аналитик UFG Елена Сахнова сказала "Известиям", что это позволяет значительно удешевить производство. После того как производители, например, автокомпонентов начинают работать отдельно, легко определить, не дешевле ли закупать необходимое оборудование на стороне.
У нового менеджмента есть шанс использовать отмечаемый экспертами рост спроса на российские малотоннажные грузовики в ближнем зарубежье. Особенно привлекательно выглядит украинский рынок, и, как сказал "Известиям" аналитик инвестиционной компании "Тройка-Диалог" Андрей Кормилицын, последние договоренности с Украиной об отмене НДС на российский экспорт должны помочь отечественным производителям, в том числе и автостроителям. Г-н Кормилицын отметил, что в странах СНГ растет спрос, например, на "Газели" и "Соболи".
А что вы думаете об этом?