В старом фильме Дидз получал в наследство 20 миллионов долларов, в новом - 40 миллиардов. Ничего себе инфляция.
Фильмы Адама Сандлера - это отдельная отрасль киноиндустрии, направленная на удовлетворение особого рода нужды в комическом так же, как специализированные порноиздания направлены на удовлетворение особых сексуальных потребностей.
Ставший звездой после "Певца на свадьбе" Сандлер быстро разбогател, превратился в одного из ведущих комиков Америки и получил карт-бланш на создание своего собственного киномира, в котором идиотизм становится залогом успеха, люди для смеха писают на улицах, горящих кошек выкидывают из окна, Адольфу Гитлеру засовывают ананас в известное место, а у служителя Сатаны на голове растет женская грудь.
В собственной вселенной Адам Сандлер - человек-стиль. Его постоянный персонаж - дебил с полуоткрытым ртом, одетый в мешковатую фуфайку, джинсы и кепку с логотипом "Нью-Йорк Янкиз". Добродушный, но с хитринкой. Отталкивающий, но популярный в народе. Глупый, но смелый и великодушный.
Придуманная Сандлером концепция комического находит массу сторонников и даже последователей. В прошлом году в Москву приезжал актер Роб Шнайдер, верный друг и соратник Адама (в "Миллионере" сыгравший эпизодическую роль). Он тот самый ученик, превзошедший своего учителя и его фирменный идиотизм поднявший на недосягаемые высоты. В интервью "Известиям" Шнайдер сказал, что смех должен идти из самого нутра, противопоставив свой метод юмору слишком интеллектуальному, например вуди-алленовскому.
Однако с Адамом Сандлером и его товарищами не все так просто. Режиссер фильма "Миллионер поневоле" Стивен Брилл (он же поставил "Никки, дьявола младшего") закончил в свое время киношколу пафосного Бостонского университета и снимался у тогда еще независимого Содерберга в "Секс, ложь и видео". В "Никки", к огромному удивлению продвинутой публики, в самых непристойных ролях появились Харви Кейтель, Риз Уизерспун, Патриция Аркетт и Квентин Тарантино. В другом сандлеровском фильме, "Водоносе", полубезумную мамочку сыграла лауреатка "Оскара" Кэти Бейтс. В "Миллионере поневоле" впервые после двухлетнего отсутствия появилась Вайнона Райдер, а две эпизодические, но заметные роли сыграли два постоянных актера братьев Коэн - Джон Туртурро и Стив Бушеми.
Очевидно, что эти люди, имеющие репутацию американских интеллектуалов, участие в фильмах Сандлера считают некоей эстетской игрой, эдаким междусобойчиком с бюджетом в 50 миллионов, во время которого можно шутить самым неприличным образом.
Как ни странно, метод срабатывает - в фильме действительно есть несколько очень простых, очень глупых и очень смешных шуток: чем бы ни была забита голова зрителя, не засмеяться он не сможет. Вернее, не заржать.
А что вы думаете об этом?